Тенденции развития морских грузовых перевозок в 2020 году и влияние COVID-19
В начале 2020 года было введено в действие постановление Международной морской организации IMO 2020 , фактически запрещающее судам работать на топливе с содержанием серы более 0,5%. Законодательство направлено на снижение уровня серы в атмосфере, что снижает риск респираторных заболеваний, таких как астма.
Высокая стоимость устойчивого судоходства
Стремясь соответствовать требованиям #IMO2020, некоторые судовые операторы вкладывают огромные суммы в перевод судов на альтернативные виды топлива , такие как сжиженный природный газ (HFO), или установку скрубберов для удаления выбросов серы. Другие несут дополнительные эксплуатационные расходы, связанные с использованием дорогостоящего топлива с низким содержанием серы.
С учетом того, что морские перевозки ответственны за 13% выбросов серы человечеством, законодательство, несомненно, похвально с экологической точки зрения, но, несомненно, повысит стоимость морских грузовых перевозок
Перевозчики перекладывают расходы на клиентов через новые экологические надбавки, а расходы на топливо стали более волатильными.
COVID-19 сокращает пропускную способность, увеличивает фрахтовые ставки
Нет ничего необычного в том, что океанские перевозчики объявляют пустые рейсы (отмененные рейсы), чтобы сохранить спрос на грузовые мощности и предотвратить снижение ставок. Однако в этом году пандемия коронавируса вызвала хаос в отрасли и привела к беспрецедентному сокращению объемов производства.
Коронавирус сократил спрос в одних регионах, увеличил его в других, создал проблемы с рабочей силой в портах и нарушил баланс доступности морских контейнеров.
Таким образом, помимо экологических сборов перевозчики осуществляют общее повышение тарифов и применяют другие чрезвычайные сборы для возмещения затрат. Их меры включают дисбаланс оборудования и пиковые сезонные надбавки, все из которых делают еще более дорогостоящим для грузоотправителей поддержание своих цепочек поставок в движении.
Дополнительные сборы и отмена обслуживания не только означают, что грузоотправители должны платить больше, чтобы переместить свой океанский #груз — во-первых, они должны найти свободное место.
__________________________________________________________________
Незаполненные рейсы в почти невообразимой степени влияют на расписание перевозчиков, в то время как загруженность портов в Китае и в меньшей степени в других странах Азии создает длительное время ожидания экспортных грузов.
__________________________________________________________________
Некоторые перевозчики практикуют медленное отпаривание и направляют суда в западном направлении вокруг мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope), создавая более длительное #транзитноевремя и менее предсказуемые даты прибытия доставки. Эти изменения усиливают давление на коммерческих грузоотправителей.
Оцифровка стремительно набирает обороты
Даже без глобального взрыва вируса, подчеркивающего ограниченность транспорта с ручным управлением, индустрия океанских перевозок продвигалась вперед в использовании #цифровыхтехнологий для снижения затрат и повышения надежности.
2020 год был похож на большой год в морской оцифровке, с первым в мире автономным контейнеровозом, запланированным к поставке и началу пилотируемых испытаний, прежде чем перейти к полностью автоматизированным операциям без экипажа в 2022 году.
Теперь коронавирус превратил преимущества автономного транспорта в абсолютное облегчение. Предпринимателям в каждом транспортном секторе приходилось бороться за то, чтобы свести к минимуму человеческие контакты.
Такие компании, как Amazon и Walmart, активно планируют увеличить использование роботов в ответ на ограничения, создаваемые социальным дистанцированием. Более того, ученые мужи предполагают, что пандемия ускорит темпы оцифровки и автоматизации.
Более Умные Пароходства Медленно, Но Верно Продвигаются Вперед
Как правило, это медленный процесс, цифровая трансформация набирает обороты из-за явной необходимости во многих отраслях промышленности, включая #морскиегрузовыеперевозки. Многие мировые портовые операторы все активнее используют свои цифровые возможности для решения проблем рабочего процесса, возникающих в связи с кризисом.
Когда угроза COVID-19 спадет, порты и перевозчики вряд ли вернутся к ручным процессам, заменив их #цифровымиинструментами. Вместо этого многие захотят сохранить технологический импульс, чтобы быть готовыми к любым будущим волнам этого вируса или появлению следующего.
По иронии судьбы, проект автономного контейнеровозов "Yara Birkeland" настоящее время приостановлен из-за пандемии, но, несомненно, усилия по доказательству этой концепции удвоятся, как только ситуация успокоится.
Надеюсь, что статья была полезна. Поделитесь в комментариях своими мыслями и рассуждениями!
Подписывайтесь на канал ЯЛогистика
Приятного полета✈️