Зрения у меня нет с рождения. Я родился недоношенным в 6 месяцев, в результате этого развилась врожденная патология глаза. В детстве я мог различать цвета и видеть силуэты, но после двух операций осталось только светоощущение. Сейчас мне 22, за инструментом 16 лет.
Учился в специальном интернате. Там нас учили не только основным предметам, но и ориентировке с тростью в помещениях и на улице, ведению быта, походам в магазин. Вся литература была по Брайлю, карты по географии и рисунки были рельефными.
Прогресс очень сильно повлиял на доступность некоторых вещей, и я вполне спокойно живу один. Бытовой техникой, например, пользуюсь с помощью голосового управления, никаких проблем не возникает. Разве что глажу плоховато.
Самой большой проблемой, которую я пока еще не решил, является ориентирование в городе.
В 6-7 классе впервые услышал джаз и потерял голову.
Интересовался, впитывал любую доступную информацию, общался в сети. В 8-9 классе нашёл преподавателя и стал заниматься частным образом по скайпу.
В плане музыки проблемы были следующими: постановка рук и изучение материала. С самого начала обучения я записывал всё на диктофон. При разборе произведения медленное проигрывание с преподавателем правой и левой руки, соединение, потом запись и разучивание дома. Да, на это у меня уходило намного больше времени, чем у зрячих учеников, но и сыграло огромную роль в прокачке слуха. В последствии я научился неплохо импровизировать и сходу подбирать любую композицию эстрадного плана.
В колледже приходилось заниматься по 8-10 часов в день, чтобы достичь уровня однокурсников, но мне ближе было другое. На третьем курсе перевёлся в другой город и поступил на эстрадно-джазовое отделение. Тут я себя чувствовал как рыба в воде.
Стал потихоньку играть в группах, собрал свой джазовый состав, постепенно ушёл в коммерцию и в кавер группы, хотя джаз и подобное мне ближе всего.
Произведения изучаю только на слух. Если непонятны какие-то детали, то замедляю запись и разучиваю. С классическими произведениями иногда прошу помощи записать отдельно правую и левую руку, потом снимаю с записи и соединяю. На уроках сольфеджио освоил ноты по Брайлю, но им не пользуюсь.
Хоть зрения и не имею, но отлично чувствую атмосферу в зале. Люблю сцену. Во время выступления испытываю чувство радости, драйв, максимальное удовольствие от процесса, того, что нравится зрителям. Ловлю позитивную энергию из зала и сам посылаю ответ.
Для меня в музыке главное чувственность, душевность. Всегда, когда играю, пытаюсь прожить произведения, почувствовать, понять автора, привнести свои ощущения, эмоции, настроения.
Я считаю себя счастливым человеком!
Тем, кто не чувствует полноты жизни могу дать совет: лучше всего сменить деятельность, выйти из зоны комфорта, тогда и скука пройдёт и интерес к жизни появится. Музыка для меня вся жизнь: и работа, и хобби.
Понравилась статья и хочешь узнать больше? Читай также историю об эпидемии смеха и интервью с добровольцем отряда "Лиза Алерт" , а также множество других уникальных материалов на нашем канале.