Найти тему

Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома

Каждому покупателю недвижимого имущества в новостройке необходимо знать о гарантии застройщика после сдачи дома. Это позволит избежать многих возможных проблем, а также приобрести жилье, соответствующее составленному договору и действующим нормативам.

Что такое гарантийные обязательства

Гарантия от застройщика на новый дом – норматив, который прописывают в договоре долевого участия и применяющийся хозяевами квартир для того, чтобы защитить свои интересы.

Въехавший в новое жилье счастливый хозяин может сразу или спустя небольшой срок эксплуатации обнаружить ярко выраженный брак или недостатки в нем. Это может быть протекшая крыша из-за трещин в кровельном покрытии, появившаяся плесень и т.д. При приемке помещения физически невозможно проверить каждую деталь, поэтому и может возникнуть необходимость в подаче заявления компании-застройщику по случаю, предусмотренному гарантией.

В 7 статье ФЗ №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" прописаны объемы гарантийных обязательств застройщика при сдаче жилья. Передаваемый в собственность объект не только должен соответствовать договору и техническим нормам, но и быть качественно выполненным и безопасным.

Как только составлен акт приема-передачи, дольщики становятся полноценными правообладателями квартир. С этого момента на все ее элементы в течение определенного срока действует гарантия.

На что не распространяются гарантии застройщика

В законе четко прописана зона, за которую ответственен застройщик. Преимущественно это дефекты, имеющие капитального характер. Но есть случаи, при которых строительная компания может отказаться от устранения неисправностей:

  • неисправность возникла вследствие естественного износа элемента;
  • нарушены правила эксплуатации как самого помещения, так и размещенного в нем сантехнического оборудования и бытовых устройств;
  • поломка элемента, появившаяся из-за действий самого хозяина;
  • аварийные поломки, связанные с системой отопления, канализацией, вентиляцией, газопроводом, водопроводом и возникнувшие по вине самих жильцов.

По данным случаям возможно обращение в УК, так как именно она несет ответственность за многоквартирный дом после передачи его в собственность дольщикам.

Срок исполнения гарантийных обязательств и возможности их изменения

Гарантия на дом от застройщика по закону ограничена определенными сроками.
  • на неисправности, связанные с общедомовыми и инженерными конструкциями, действует гарантийный срок 5 лет;
  • обязательства за состояние крыши и кровельного покрытия застройщик должен нести в течение 10 лет;
  • техническое оборудование имеет гарантийный срок 3 года.

В некоторых случаях предусмотрены изменения сроков гарантийных обязательств. Все изменения сроков прописываются в договоре долевого участия. Причем сроки могут изменяться лишь в большую сторону, уменьшать их застройщик по закону не имеет права.

Гарантия на квартиру от застройщика считается действующей с момента перехода помещения в собственность и эксплуатацию дольщика.

Как составить претензию

В случае, когда становится необходимым воспользоваться гарантией на новостройку от застройщика, составляется индивидуальная или коллективная письменная претензия в строительную компанию.

Алгоритм подачи претензии:

  • Составление письменной претензии в двух экземплярах с подробной информацией о возникшей проблеме. Приветствуется подкрепление словесно описанной проблемы фото или видео, подтверждающими факт ее наличия. Тут же указываются сроки, отведенные на устранение дефекта. В случае невозможности полного устранения проблемы, возможны два варианта решения: уменьшения стоимости объекта строительства или же возврат потраченных на ремонт средств владельцу жилья.
  • Один из экземпляров претензии следует направить в строительную компанию, а другой остается у заявителя (на нем представитель компании-застройщика должен поставить соответствующее уведомление о принятии заявления).
  • Обратиться в УК за подтверждением того, что заявленный дефект находится в зоне ответственности строительной компании.
  • Получение решения после проведения проверки выявленного недостатка.

Подавая претензию в таком виде у дольщиков есть все шансы получить причитающийся по гарантийным обязательствам ремонт. Претензию можно оформить в течение всего гарантийного срока как самому, так и обратившись к опытным юристам. Специалисты, работающие в нашей компании, могут проконсультировать вас по данному вопросу и помочь в оформлении подачи претензии застройщику.

В течение 10 дней строительная компания должна принять решение и уведомить заявителя. Если получен необоснованный заказ или претензия проигнорирована – это весомый аргумент для составления искового заявления в суд.