«Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад…» Владимир Маяковский
После того, как мой канал на Яндекс Дзене монетизировался, мои статьи стала сопровождать различного рода реклама. Я иногда посматриваю на то, что рекламируют на моих страницах. Пока ничего предосудительного. Ни наркотиков, ни оружия, ни проституции. Не придерешься. Очень много при этом рекламы различной недвижимости. И вот об этом я хотел сказать пару слов.
Никто не будет спорить, что недвижимость, какая бы она ни была, это товар класса люкс. А еще из книги Рольфа Йенсена «Общество мечты», написанной два десятка лет назад, мы знаем, что лучшее продвижение таких товаров, это истории. Элитный алкоголь, швейцарские часы, дорогие авто и конечно недвижимость давно уже в развитых странах рекламируются через сторителлинг. Касаемо недвижимости, людям, имеющим возможность купить дорогую квартиру, уже давно не важны квадратные метры сами по себе. И даже инфраструктура жилых комплексов и близость с метро их волнует постольку поскольку.
Им нужны квадратные метры с историей. И чем больше историй к ним привязано и чем глобальнее история района и конкретного места, тем больше денег готовы заплатить такие покупатели-люкс. А стало быть им нужно не описывать дешевизну квадратного метра, наличие парковок, магазинов и школ или даже красивый вид из окна. Но. Красиво и правильно представить историю конкретного места. Именно сторителлинг становится инструментом создания добавочной стоимости в таких лакшери продажах.
Кроме самих историй о месте и районе, а может быть и самом доме, если это дом не новостройка, можно кроме показа непосредственно квартир организовывать экскурсии по району с профессиональными гидами. И это не мои фантазии. Так поступают рил эстейт агентства там, где слово сторителлинг давно уже вошло в лексикон любого бизнеса, особенно связанного с товарами люкс.
Вот, например, готовый клубный дом бизнес-класса в Даниловском районе STORY. Казалось бы, само название подсказывает направление и способ продвижения и продажи. Сколько различных возможностей открывает Storytelling такому дому Story. Вместо этого мы читаем на сайте: «…был спроектирован ТПО «Резерв» – одним из крупнейших в Москве архитектурных бюро с 30-летним опытом успешной работы. Современный и функциональный стиль 16-этажного здания будет актуальным и сегодня, и через много лет. Активная геометрия фасадов и запоминающаяся архитектура будут дарить эстетическое удовольствие вам и вашим гостям…» Все точно и, наверное, соответствует действительности, но, очень скучно… А сколько различных историй приходит только мне на память, при вспоминании о месте, в котором находится этот дом. Это и история российского футбола со стадионом «Торпедо» и Симоновский монастырь, чудом сохранившийся при советской власти. И история советской индустриализации через истории ЗИЛа, Есть и современные истории. Но, весь этот энергетический потенциал не используется компанией, продающей квартиры в этом клубном доме…
Я даже пытался связываться с руководством. Но, увы. Ни ответа, ни привета. Я убежден, что рано или поздно сторителлинг придет в рилэстейт. И тот, кто Этим воспользуется первый, получит самые сливки…