Ниже глава из моей книги "52 янины фишки по адаптации к детскому саду", которую можно купить и скачать на ЛитРес за 199р.
В мире есть хорошая поучительная книга «Что делать, если…» от автора педагога-психолога Л.В. Петрановская. У меня эта книга тоже есть.
В первый раз, взяв книгу в руки, она меня вдохновила на сочинение сказок сыну на тему «Что делать в детском саду, если… » И я мысленно улетела в сочинительство сказок про некого мальчика Непослушкина, который сталкивался с разными жизненными ситуациями в детском саду:
– что делать если, нечаянно описался;
– что делать, если обкакался;
– что делать, если не получается надеть одежду;
– что делать, если пролил на себя суп/ компот;
– что делать, если кто-то дерется или кусается;
– что делать, если не хочется спать в детском саду;
– что делать, если хочется обнять маму, срочно ее увидеть, почувствовать ее тепло;
– что делать, если за другими детьми приходят, а за тобой еще нет… и т.п.
На каждую такую ситуацию я придумывала свой вариант решения. Сын так полюбил мои сказки, что я напрочь забыла про книжку жизненных ситуаций «А что делать, если…» и сами стали придумывать разные, возможные ситуации в детском саду.
В дни летних каникул сына перед школой я вспомнила про эту книгу снова. Чтоб чем-то его занять, пока я в декрете до роддома, придумала читать книгу, а затем обыгрывать ситуации на игрушках.
Потом наступило первое сентября. Сын пошел в школу и я снова вспомнила про книгу «А что делать, если…». Но еще больше я вспомнила, как мною сочиненные истории в детском саду очень пригодились сыну в саду. И я с ходу начала придумывать новые сказки для сына, но уже на школьные тематики:
– что делать, если потерялся рюкзак;
– что делать, если потерялась одежда;
– что делать, если что-то потерялось, а учителя нет уже в школе или класс закрыт;
– что делать, если оставил дома дневник;
– что делать, если ушибся, упал или потекла кровь.
И сыну так понравились мои школьные сказки, что он просит их еще и еще. Вот как примерно звучат янины сказки про «А что делать в детском саду/школе, если…».
Сказки маленькие. Разговорные. Без подвига на литературную премию (хотя, премию я хочу), но очень полезные. Покажу на примере школы, так как многие сказки про детский сад мне уже позабылись.
Сказка
Однажды один мальчик пошел первый раз в школу. В первый класс. Как-то он потерял в школе рюкзак. Он знал, что если в школе что-то случается, то надо найти учительницу и сообщить ей. Но учительницы он не нашел. Захотел заплакать от мысли: «Как домой без рюкзака идти?» Но тут этот мальчик вспомнил, что он уже не в детском саду, что он уже взрослый и настоящий школьник! Мальчик сразу вытер слезы, вспомнил, что мама его всегда хвалит за смекалку и сообразительность, и стал соображать, а кто всегда бывает в школе? К кому еще можно обратиться? К директору? Скорее всего, он, наверное, очень занят, ему не до меня. Тогда кто еще всегда в школе? Тетенька-вахтер на входе. Она, конечно, услышав просьбу мальчика-первоклассника о помощи в поиске рюкзака, начала ворчать, ругаться: «Ох, какие дети негодные растеряхи». Но мальчик, недослушав этих ворчаний, сказал ей пару добрых слов: «Ведь вы волшебница. У вас доброе сердце и глаза добрые». От этих слов тетя-вахтер заулыбалась и помогла найти рюкзак с помощью записи видеокамер. Довольный мальчик вместе с рюкзаком отправился домой, гордясь своим самостоятельным решением! Вот и сказке конец, а мораль всей сказки такова, что в любой ситуации есть решение.
КОММЕНТАРИЙ СЫНА к фишке «Сказкотерапия на тему «Что делать в детском саду / в школе, если…»:
– Я такое не помню. Но это очень полезные сказки. Их обязательно надо будет рассказать брату, когда он в детский сад пойдет.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ к фишке «Сказкотерапия на тему «Что делать в детском саду / в школе, если…»:
– Уже будучи в школе, сын тепло вспоминал про детский сад. Время от времени в момент выполнения домашней работы он приговаривал: «Я бы хотел ещё в детский сад походить. Там хорошо. Там играют. Там дети отдыхают».
Когда сын пошел во второй класс, он меня изредка спрашивал: «Мама, а что сейчас дети делают в детском саду? Спят, наверное? Хорошо, что в школе спать не надо». Кстати, для меня стало открытием, что ребенка тоже надо адаптировать к школе. Но ещё большим открытием стал факт, что мне самой надо адаптироваться к современной школе. Ведь там теперь всё совершенно ни так, как учили меня. Когда сын учился во втором классе, я нашла великолепную книгу про адаптацию родителей к школе, которую написала настоящая учительница начальных классов. Поэтому, когда вы дорастете до школы, то искренне рекомендую заглянуть на страницы этой книги. Вот как эта книга называется: «Адаптация родителей к школе» автор Анна Мирошина.
© Яна Терентьева, автор книг на ЛитРес