Найти тему
Училкины шпаргалки

Главное отличие российского образования от советского.

мой рабочий стол в СССР
мой рабочий стол в СССР

Не секрет, что российское образование претерпевает изменения. Они призваны сделать его лучше, а делают порой лишь мудрёнее и сложнее. Общество не всегда относится к вводимым реформам однозначно. Новости об очередной образовательной реформе воспринимаются порой в штыки. Часть людей открыто протестуют, еще часть сохраняют нейтралитет. Лексикон россиян обогатился такими терминами, как « глобализация», «оптимизация» и другими не менее модернистскими понятиями.

Но всегда ли это хорошо — так загружать преподавателя, чтобы у него почти не оставалось свободного времени? Давайте разберемся.

Образование в советское время

Можно со всей уверенностью сказать, что советская система образования оставляла педагогу намного больше времени на подготовку к подаче материала, чем сейчас. Методы обучения были совершенно иными. Немудрено, что учителя на уроках «горели» и «зажигали» учеников новыми открытиями и широтой познаний. Тогда государство хотело иметь подготовленных и образованных людей, и выпускало квалифицированные кадры.

Что мы имеем сейчас

Само понятие «оптимизация» мало подходит системе образования, где педагог должен глубоко знать свой предмет, а не размениваться на другие вещи. Так, работая на полторы или две ставки, учитель не может как следует сконцентрироваться на своем материале, взамен этого он перебегает с одной науки в другую со скоростью лани, порой не успев ни собраться, ни проанализировать учебный материал.

Мой рабочий стол сегодня
Мой рабочий стол сегодня
Это происходит, прежде всего, потому, что коренным образом изменились задачи образования. Раньше государство учило, а теперь он лишь предлагает навыки использования готового материала и максимально социализирует ученика.

Сокращенная образовательная программа

Слухи о том, что для того, чтобы тебя взяли на работу, достаточно окончить 6 классов, пока остаются слухами. Однако нет дыма без огня. Программа снижения качества образования в угоду его массовости уже запущена. Одно из ее проявлений-то, что теперь любой преподаватель может вести абсолютно любой предмет. Как вам это нравится? Географ будет вести математику, а физик — историю, и всё будет хорошо. Только один маленький вопрос: «Как изменится качество образования от таких экспериментов?» И, по-моему, он риторический. Все и так понятно.

Интересно узнать вашу точку зрения, прав ли я или нет, пишите в комментариях.

Спасибо вам за интерес к моему хобби, подпишитесь на канал чтобы ничего не пропустить.