Не секрет, что российское образование претерпевает изменения. Они призваны сделать его лучше, а делают порой лишь мудрёнее и сложнее. Общество не всегда относится к вводимым реформам однозначно. Новости об очередной образовательной реформе воспринимаются порой в штыки. Часть людей открыто протестуют, еще часть сохраняют нейтралитет. Лексикон россиян обогатился такими терминами, как « глобализация», «оптимизация» и другими не менее модернистскими понятиями.
Но всегда ли это хорошо — так загружать преподавателя, чтобы у него почти не оставалось свободного времени? Давайте разберемся.
Образование в советское время
Можно со всей уверенностью сказать, что советская система образования оставляла педагогу намного больше времени на подготовку к подаче материала, чем сейчас. Методы обучения были совершенно иными. Немудрено, что учителя на уроках «горели» и «зажигали» учеников новыми открытиями и широтой познаний. Тогда государство хотело иметь подготовленных и образованных людей, и выпускало квалифицированные кадры.
Что мы имеем сейчас
Само понятие «оптимизация» мало подходит системе образования, где педагог должен глубоко знать свой предмет, а не размениваться на другие вещи. Так, работая на полторы или две ставки, учитель не может как следует сконцентрироваться на своем материале, взамен этого он перебегает с одной науки в другую со скоростью лани, порой не успев ни собраться, ни проанализировать учебный материал.
Это происходит, прежде всего, потому, что коренным образом изменились задачи образования. Раньше государство учило, а теперь он лишь предлагает навыки использования готового материала и максимально социализирует ученика.
Сокращенная образовательная программа
Слухи о том, что для того, чтобы тебя взяли на работу, достаточно окончить 6 классов, пока остаются слухами. Однако нет дыма без огня. Программа снижения качества образования в угоду его массовости уже запущена. Одно из ее проявлений-то, что теперь любой преподаватель может вести абсолютно любой предмет. Как вам это нравится? Географ будет вести математику, а физик — историю, и всё будет хорошо. Только один маленький вопрос: «Как изменится качество образования от таких экспериментов?» И, по-моему, он риторический. Все и так понятно.
Интересно узнать вашу точку зрения, прав ли я или нет, пишите в комментариях.
Спасибо вам за интерес к моему хобби, подпишитесь на канал чтобы ничего не пропустить.