Если вселенная расширяется каждую долю секунды, если в ней происходит непрерывное движение, значит, каждую долю секунды любое живое существо, как, впрочем, и неживое, взаимодействует с потоками энергии. У примитивных живых существ энергия распределяется с помощью инстинктов. Для человека огромное значение имеют характер и мировоззрение.
Чем живая клетка отличается от окружающей среды? Гомеостазом — физическим, химическим, температурным, информационным постоянством. Для поддержания гомеостаза нужна энергия тонкого плана. Чем сильнее изменяется среда, тем больше энергии нужно тратить на гомеостаз, чтобы не погибнуть. Чем больше у живого существа внутренней энергии, тем меньше оно зависит от среды и тем сильнее может воздействовать на окружающий мир. Вирусы и бактерии способны существовать в космосе при температуре, близкой к абсолютному нулю, — сильнейшие температурные и химические колебания не разрушают их информационного единства. Для теплокровных животных падение температуры тела на десять градусов означает смерть.
В отличие от бактерий и животных, в сложносоставном существе, каким является человек, должен поддерживаться не только обычный гомеостаз, связанный с телом, но и уникальный гомеостаз, связанный с чувствами, то есть должно поддерживаться не только физическое, химическое, температурное и информационное единство, но и единство эмоциональное, связанное с понятием нравственности. И чем выше уровень духовной энергии человека, тем незыблемее для него должны быть нравственные законы. Должен поддерживаться гомеостаз души.
Представьте себе машину, которая медленно трогается с места, но вдруг ее водитель резко поворачивает руль. Поскольку скорость невелика, это не приведет к опасным последствиям: машина немного вильнет на дороге, но с ней ничего не случится. А теперь представьте, что то же самое водитель сделает на скорости 180 км/ч. Последствия будут уже совсем другими. Если человек в течение пяти часов великолепно вел машину, а потом только на одну секунду резко повернул руль, после чего его машина улетела в кювет, предыдущие пять часов прекрасного вождения не спасут его здоровья и жизни. Эта одна секунда их перевесит.
Когда я начал читать Ветхий Завет, я был поражен гигантским количеством описанных там сражений и смертей. Потом я понял, что язычник подчиняется только закону силы. У него нет энергии, чтобы ощутить себя единым со своим врагом. Поэтому сценарий может быть только одним: либо ты убиваешь, либо убивают тебя. Развитие любого общества невозможно без конфликта, и одним из главных факторов развития языческих племен были войны. Слабеющее государство подвергалось набегам более сильных соседей. Так происходило взаимопроникновение культур, обычаев, технических достижений.
Украсть, ограбить, убить представителей соседнего племени было достижением, этим гордились. Сумел победить — значит, ты силен, значит, ты выживешь и дашь сильное потомство. Тогда твоих детей не убьют чужеземцы и не сделают их своими рабами. Войны шли постоянно, и чем больше совершалось изобретений, тем кровопролитнее они становились. На ранних стадиях развития человечества такая модель мышления работала сносно, но, чтобы подняться на более высокую ступень развития, необходимо было воспринять новую, более сложную модель отношений.
Три с половиной тысячи лет назад Моисей получил заповеди гомеостаза души. Оказывается, человек не должен становиться объектом грабежа, зависти, нельзя убивать другого человека, чтобы стать богаче, нужно уважать и любить ближнего. Это был совершенно новый уровень взаимоотношений между людьми, и он давал шансы на выживание в будущем.
Оказывается, люди, исповедующие Единого Бога, при любых внешних различиях могут быть едины. Принадлежность к другой национальности, то есть к другому племени, другие обычаи, одежда, образ жизни не обязательно должны вызывать конфликт, смертельный для одной из сторон, потому что при внешних различиях есть возможность для внутреннего объединения. Любой чужеземец, приходивший на землю Израиля, имел возможность объединиться с ее народом, принимая единобожие и соблюдая нравственные заповеди. По сути дела, это был шаг к спасению всей человеческой цивилизации в будущем. Почему же тогда в Торе описано такое невероятно жестокое отношение к языческим племенам? Я понял это потом, вновь и вновь перечитывая Священное Писание.
Племена язычников принципиально не хотели принимать единобожие. Они отказывались от внутреннего развития. Они оставляли за собой право безнравственного поведения, закрывающего для души возможность любить и совершенствоваться. Поэтому они были обречены на вымирание или уничтожение. Эти племена все равно погибли бы. Эти цивилизации должны были быть стерты с лица земли. Их время ушло. Для того чтобы приспособиться к новым условиям жизни на планете, нужно было гораздо больше внутренней энергии, чем раньше.
Любой предмет хранит информацию о своем хозяине. Энергия каждого предмета имеет определенную направленность — она структурирована. Я много раз оценивал энергетику украденных вещей. Оказывается, она весьма неважная и может быть опасна для нового хозяина. Говоря простым языком, покупающий ворованные вещи и знающий об этом счастливым быть не может. Поле человека хранит абсолютно всю информацию о его поведении. Предметы также хранят всю информацию, и она воздействует на окружающий мир.
Кстати, вчера в Интернете натолкнулся на поразительный случай диагностики, проведенной Вангой, болгарской ясновидящей. К ней пришел мужчина и поделился своим горем. У него родилось несколько детей, и все оказались немыми. Врачи ничего понять и объяснить не смогли. «За что Бог наказал меня? — спрашивал мужчина у Ванги. — Почему мои дети не могут говорить?» — «Когда у тебя еще не было детей, — ответила ему ясновидящая, — ты жил в селе. Один раз ночью в хлеву, который был рядом с твоим домом, начал блеять баран. И ты настолько разозлился на это, что посреди ночи пошел в хлев, схватил этого барана и отрезал у него язык». Пораженный мужчина был вынужден признать, что так и было.
Ненависть, жестокость, порожденная собственным самолюбием, неизбежно накапливаются в душе и передаются потомкам. Для языческого мировоззрения такие понятия, как насилие, воровство и зависть, являются обычными и привычными.
Но законы вселенной объективны, и отменить их невозможно. Отречение от любви для человека любой расы, национальности и вероисповедания заканчивается одним и тем же. Я вспоминаю сюжет, показанный по телевизору лет десять назад. В России тоже был человек, который видел грехи и происходящие от них болезни. Братец Иоанн — так, кажется, его звали. Людям, которые пришли к нему за помощью, он неожиданно сказал: «У вашего ребенка падучая, он рвет на себе одежду и кусает себя не потому, что он сошел с ума, как вы думаете. Причина в другом. Вы украли у вдовы вола. Верните ей то, что украли, и ваш сын выздоровеет». Так и произошло. Женщине, которая пришла к нему с руками, покрытыми коростой, он сказал: «Не разбавляй молоко, которое ты продаешь, водой, перестань быть такой жадной, и твоя болезнь пройдет».
Я вспоминал эти случаи, и до меня понемногу стало доходить, почему во времена Моисея была такая жестокость. Защита души должна требовать гораздо больше усилий, чем защита тела. Духовный гомеостаз поддерживать гораздо сложнее, чем физический. Для этого требуется гораздо больше энергии. Поэтому если какие-то племена особенно безнравственно себя вели, то в случае их уничтожения запрещалось брать любую их утварь, даже животных. То есть уничтожалось все, что несло в себе опасную информацию.
Я как-то общался с одной женщиной, разбирающейся в иудаизме, и сказал, что не понимаю неоправданной жестокости евреев, убивших в городе всех жителей лишь потому, что они принадлежали к другому племени. А историю из Библии я имел в виду следующую. Молодой парень не справился со своими желаниями и изнасиловал девушку. Нравственное преступление в прежние времена наказывалось более сурово, чем физическое, и жители города поняли, что они могут ответить за это своей гибелью. Чтобы умилостивить евреев, они не только принесли богатые дары, но и сделали себе обрезание, то есть как бы перешли в иудейскую веру. Был восстановлен мир. Жители города успокоились, думая, что неотвратимое несчастье уже в прошлом. И тогда вероломные евреи напали на этот город и уничтожили всех находившихся там.
«Это же своего рода предательство, — сказал я. — Люди каялись, сожалели о том, что произошло, и даже приняли иудаизм. За что же их убили?» — «На самом деле они не приняли иудаизма, — ответила женщина. — Это было сделано только из страха перед возмездием. Внутренне они не изменились, а значит, дальше тоже могли совершать подобные преступления и незаметно отравлять своей безнравственностью тех, с кем вроде бы сравнялись по форме». Самые страшные потери — те, которых мы не замечаем. Так вот, нравственное разложение души намного опаснее физического убийства, потому что на уровне души все мы едины.
В последнее время ко мне все чаще приходят на прием люди, которые рассказывают о том, что у них неожиданно начинают умирать сначала близкие люди, а потом и дальние родственники. «Мне кажется, что дана команда свыше истребить весь наш род», — как-то сказала одна женщина.
Вселенная едина, и развитие — это повышение единства с окружающим миром. Значит, мы в ответе не только за то, что происходит в нашей семье, и не только за то, что произойдет с нашими детьми и внуками. Мы в ответе за то, что происходит во дворе у соседа, за то, что творится на нашей планете, и за то, что происходит во всей вселенной. За свое физическое преступление человек может ответить сам, за его нравственное преступление могут поплатиться его родственники и даже весь народ. Теоретически за нравственное преступление одного человека может расплатиться вырождением и гибелью все человечество. Физическое преступление можно сравнить с обрыванием с дерева листьев, а нравственное — с его уничтожением под корень.
Мы даже не подозреваем, насколько сильно нравственное преступление укореняется в подсознании и как долго передается потомкам. Отказ от любви, разрушение внутреннего единства с другим человеком — все это отказ от Творца и от энергии, без которой жить невозможно. У людей с накопленными в подсознании рубцами ненависти, жестокости, насилия мало энергии. У них сужены возможности души и значительно урезаны масштабы допустимого человеческого счастья.
Нравственное преступление, убивающее в душе любовь и единение с Творцом и окружающим миром, вытекает из мировоззрения и характера человека. Выполнение главных заповедей позволяет правильно относиться к людям, миру и себе. Человек, не уважающий родителей, подсознательно не уважает Бога и, значит, уже готов нарушить остальные заповеди. Кажется, все понятно и логично. Почему же тогда во многих западных странах дети перестали уважать своих родителей, да и в Израиле тоже? Ведь это ведет к вырождению общества. В первую очередь нужно понять, что это закономерный процесс, и нужно искать не виновных, а причины, породившие данную ситуацию. Выводы у меня получились любопытные. Оказалось, что это связано с философией материализма и с нашим подсознанием.
Начнем с подсознания. Одна женщина недавно сообщила мне любопытную информацию. По всему миру нередко происходит нападение бойцовых собак на людей, и чаще всего собаки загрызают детей. И причина не в том, что ребенок слабый, здесь какой-то другой механизм. Этой темой серьезно заинтересовались японцы. Феномен нападения собак на людей назвали синдромом «альфа» и очень серьезно проанализировали все случаи нападения, в том числе и условия жизни таких животных. Оказалось, что у собак-агрессоров идет неуважение к хозяину, нежелание ему подчиниться, потом очень сильно развито желание подавить всех вокруг. Поскольку по отношению к ребенку взрослые демонстрируют повышенное внимание и заботу, нападая на ребенка, собака чувствует себя вдвойне лидером. В конце концов ученые пришли к поразительному факту. Переставала уважать хозяина та собака, которую хозяин кормил в первую очередь. Если хозяин сначала сам завтракал, а потом кормил собаку, животное не было агрессивным. Причина этого крылась в подсознании. Собака — это стайное животное, она должна безусловно подчиняться вожаку, который достаточно жестко ведет себя, поддерживая лидерство. Один из главных факторов утверждения лидерства тот, что вожак ест первым и только потом позволяет есть остальным членам стаи. То же самое — в любом сообществе животных. Ни одно животное не посмеет броситься на еду, оттолкнув вожака. Если это произойдет, стая разрушится, сообщество станет нежизнеспособным. Поэтому вожаком бывает, как правило, самец с самой сильной энергетикой.
Почему самец? Потому что на управление стаей, ее защиту, поддержание порядка уходит много сил. Вожак является одновременно судьей и воспитателем, он может уладить любой конфликт, тем самым помогая сохранять и развивать отношения внутри стаи. У самки энергия должна идти на рождение и воспитание детенышей, то есть ее круг интересов сдвинут в материальную сторону.
Так вот, если хозяин сначала кормит собаку, а потом ест сам, то животное перестает считать его вожаком и главным считает себя. Животное не может чувствовать себя наравне с человеком. Собака либо подчиняется ему, либо незаметно начинает испытывать чувство превосходства и терпит человека только потому, что он ее кормит. В любой неожиданной ситуации такое животное выходит из подчинения.
Сотни миллионов лет эволюции сидят в нашем подсознании очень прочно. И если ребенок в семье чувствует себя на первом месте, если он все, включая еду, получает в первую очередь, на уровне подсознания у него начинает возникать неуважение к родителям. Все, что сейчас происходит в западном мире, Россия уже прошла. В начале прошлого века большевики объявили, что в советской стране единственный привилегированный класс — это дети. Их права были поставлены выше прав родителей. За наказание ребенка можно было угодить в тюрьму. А потом началось стремительное разрушение семьи и нравственности, и советской власти пришлось экспромтом поворачивать совсем в другую сторону.
Материализм от поклонения деньгам, куску хлеба неизбежно в конце концов переходит к поклонению жизни как самой главной составляющей человеческого счастья. Символом жизни является женщина. Поэтому рано или поздно материализм как языческое течение должен начать поклоняться женщине, сексуальности и высшему символу жизни, которым является ребенок. Но если в языческих племенах поклонение женщине, сексу и жизни было результатом неразвитости духа, в современном мире — это результат деградации духа, то есть ослабления веры и накопления внутренней безнравственности.
Кстати, в последнее время часто обсуждается проблема чеченской войны, и многие объективные исследователи говорят в первую очередь об экономических факторах и причинах. Вроде бы все правильно. В Чечне очень высокое качество нефти, которая может быть использована в химической промышленности, а не только как топливо. Чечню сначала нашпиговали оружием, а потом подтолкнули к экономическому и военному обособлению под лозунгом «Берите суверенитета столько, сколько сможете». Власть в Москве оказалась рыхлой и слабой. Государство разрушалось, деньги исчезали. И лозунг «Берите суверенитета столько, сколько сможете» очень быстро превратился в лозунг «Спасайся, кто может». Казалось бы, совершенно прав был Ленин, когда сказал, что политика — это концентрированная экономика. Но дело в том, что это только часть правды. Экономика — это только видимая часть айсберга, большую часть которого составляет психология.
Распад страны начался не потому, что власть практически не имела денег. Экономический паралич был результатом гораздо более опасного, нравственного паралича. Социалистическая нравственность рухнула, а взамен новое руководство ничего не смогло предложить.
Почему Горбачев так рабски преклонялся перед Западом? Почему он был готов пойти на любые уступки, разрушая жизнеспособность собственной страны? Почему этот последний советский президент говорил так невнятно и бессмысленно? Потому что в его душе не было цели — только нравственная пустота.
Трагедия чеченской войны — это трагедия и Чечни, и России в целом. Это трагедия безнравственного, беспринципного и внутренне слабого центра. Все видели и понимали, что с таким руководством государство обречено, выжить оно не сможет. Каждый регион готовился к самостоятельному выживанию, и это было самым главным козырем в борьбе чеченского народа за свою автономность.
На Кавказе ребенок никогда не был в семье на первом месте. Там всегда существовало безусловное уважение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь к отцу. Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее. И там, где слаб физический аспект, должен быть усилен нравственный. Свою малочисленность горские народы компенсировали жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдением вселенских законов. Уважение к родителям, законы гостеприимства поддерживались неукоснительно.
Воровство и блуд жестоко наказывались. Защита нравственности всегда была важнее защиты физической. Жизнь никогда не была на первом месте. Именно поэтому в девятнадцатом веке в одном из адыгейских аулов произошло то, чего западному человеку никогда не понять.
А произошло следующее. Один из жителей селения убил своего гостя, потому что прельстился его деньгами и богатой конской сбруей. Когда об этом узнали жители окрестных аулов, они собрались и убили всех жителей этого поселка вместе с преступником. Факты — вещь упрямая и свидетельствуют об одном: как только для человека или общества духовные и нравственные понятия отходят в сторону, а тело, материалистическая психология побеждают, вопрос исчезновения такого человека или государства с лица земли — это лишь вопрос времени. Причем времени достаточно короткого.
Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа, а не тела. Любопытно, что на Кавказе всегда были достаточно сильны языческие традиции и главным нравственным фактором там было не столько христианство или ислам, сколько местные обычаи. Именно они сильнее всего влияли на племенное, клановое сознание горцев. Но нравственные устои при этом были гораздо выше, чем в цивилизованной Европе.
У Христа есть притча о двух сыновьях, которым отец поручил выполнить определенное задание. Один согласился, но ничего не сделал, другой же ответил отказом, но потом пошел и сделал все, что просил отец. Современная западная цивилизация уподобилась первому сыну. Внешне все благопристойно и цивилизованно. А то, что творится внутри, в душе, мало кого волнует. И вот министр культуры Франции приезжает на открытие телевизионного канала для гомосексуалистов — и это уже никого не удивляет! А малейшие экономические проблемы приводят к бешеному возмущению народные массы. Францию сотрясают забастовки с требованиями повысить зарплату.
Так вот, если человек сознательно или неосознанно нарушает высшие законы, которые отражены в заповедях, в конечном счете он расплачивается за это утратой духовной энергии. Казалось бы, уже в течение нескольких тысяч лет люди знают, что безнравственный человек или общество нежизнеспособны. Почему же они все-таки скатываются к этому? Получается, что даже четкое выполнение заповедей не гарантирует, что душа будет спасена от грехов. Почему католичество и православие стали сползать в язычество? Почему та же тенденция крепнет в исламских странах? Может быть, есть неосознанные нарушения, о которых мы не подозреваем?
Многие женщины не представляют, насколько опасно осуждение отца или мужа, как это увечит души их детей. Сколько у меня на приеме было женщин, считавших себя истинно верующими, особенно — исповедующих ислам, которые пять раз в день молились и четко соблюдали все заповеди, а дети у них выглядели ужасно! У одного — тяжелое физическое заболевание, у другого — ужасный характер. А женщина всего-навсего в юности осуждала своего отца, а в замужестве, которое считала не совсем удачным, была недовольна своей судьбой. И вот теперь с тоской и мукой наблюдает, как болеют, совершают преступления и умирают ее дети.
Правильное внешнее поведение не может сегодня предотвратить опасность, которая становится все более реальной. Только лишь правильное поведение не спасает. Поневоле возвращаешься к тому, что говорил Иисус Христос о том, что главный грех не снаружи, а внутри человека, в его чувствах и мыслях. И часто то, что не воспринимается нами как нарушение, может оказаться чрезвычайно опасным.
Через Христа был дан еще более высокий уровень единства души, ее гомеостаза. Оказывается, душа должна быть не только нравственной. Для нового уровня существования и развития душа должна непрерывно ощущать любовь. При переходе на этот уровень человек меняется принципиально. Человек ощущает Творца не как какую-то личность, управляющую им сверху, он ощущает Бога в себе самом. Он чувствует присутствие Творца во всем происходящем. Он чувствует высший смысл в любых событиях окружающего мира. Для такого человека осуждение родителей или недовольство судьбой — это богохульство, а отречение от любви к другому человеку для него мало чем отличается от убийства или самоубийства.
Недавно мне в голову пришла интересная мысль. Ни для кого не секрет, что отношение к своему отцу женщина переносит на своего мужа. Я не видел женщин, счастливых в браке, если у них в душе была сильная обида на отца, ненависть к нему, даже если проходило десять или двадцать лет. Оказывается, от времени это не зависит. Та матрица, по которой энергетический орган выстраивал взаимоотношения с отцом, потом проявлялась в отношении к мужу. Это законы биологии.
В журнале я прочел заметку о маленьком ребенке, зараженном СПИДом. Родители его, кажется, умерли. Медсестры мало с ним общались. Когда ему исполнилось три года, его нашел родной брат, который хотел забрать мальчика к себе. Но было уже поздно. Ребенок был искалечен, он превратился в животное, стал умственно отсталым навсегда. В раннем возрасте с ним не общались старшие, и он ничему не смог научиться, когда это было нужно. Ребенок не только берет у родителей и окружающих навыки общения, он учится у них умению любить. И если он не получает этого умения, то у него мало шансов выжить.
В Японии тоже есть детские дома. Весь мир сейчас в кризисе. Родители умирают или бросают своих детей. Так вот, в одной из префектур был замечен странный факт: стали часто умирать грудные дети. При этом в таком же детском доме в соседней префектуре смертность была гораздо ниже. Начали изучать причины и пришли к поразительным результатам. Оказывается, смертей практически не было в том детдоме, где приходящие женщины-волонтеры не только ухаживали за детьми, но обнимали их, гладили, прижимали к себе, просто разговаривали с малышами и напевали им песни. Это оказалось самым лучшим лекарством от болезней и смерти.
Ребенок берет у родителей модели для взаимодействия с окружающим миром. Если ребенок, подсознательно перенимая отношение родителей друг к другу, получает исковерканную модель, зачастую он уже обречен — его жизнь будет несчастной. Очень часто женщины пишут мне в письмах, что они повторили судьбу своих родителей и их дети тоже не могут вырваться из заколдованного круга — повторяется одинаково несчастная судьба. А это всего-навсего результат неправильного отношения к родителям и неправильной модели отношения к любимому человеку, которую ребенок взял у родителей.
В том, что мы сейчас чувствуем, в глубине нашей души уже заложено то, какая у нас будет семья, какие будут дети, и будут ли они вообще. В наших чувствах уже закодирована наша будущая судьба и события, которые произойдут. Но самое главное, что изменить эти чувства, а значит свое будущее, можно.
Чтобы изменить наши чувства, то есть самого себя в глубине, нужна энергия. Энергия появляется у того, кто привык ее отдавать, поэтому человек жадный, корыстный, обидчивый, то есть потребитель, практически не имеет шансов на изменение. Тот, кто хочет получить от родителей все блага, но выполнять их просьбы и требования не хочет и, повзрослев, не хочет заботиться о родителях, часто превращается в преступника. Грех приводит к нравственному преступлению, а безнравственность приводит к физическому преступлению. Любые полученные блага должны вызывать желание отблагодарить. Причем отблагодарить в большей мере, чем ты получил. Если родители не научили ребенка заботиться о них, слушаться, жертвовать, он вырастет преступником.
Что такое послушание родителям? Это умение пожертвовать своим временем, своими желаниями, своими амбициями, своей энергией, когда родители просят. Неуважение к родителям тесно связано с корыстным отношением к ним. Если человек не хочет заботиться о родителях, все это легко прикрыть неуважением к ним. Сначала человек осуждает родителей, потом перестает их уважать, а потом у него пропадает желание заботиться о них или наоборот. Корыстность подталкивает к неуважению и осуждению. Чтобы обворовать человека, нужно сначала плохо о нем подумать — презрительно, неуважительно, нужно разрушить внутреннее единство с ним. Тогда, грабя и обворовывая другого, вроде бы не будешь убивать себя.
Но когда мы отказываемся от любви к другим людям и разрываем внутреннее единство с ними, мы разворовываем и грабим собственную душу. И получается, чтобы физически ограбить другого человека, сначала мы должны нравственно ограбить себя. Мы не представляем, насколько значима в нашем подсознании модель отношения к родителям. Нам сложно вообразить, как сильно влияет это на характер, судьбу и здоровье.
С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 1
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!