Найти тему
Татьяна Аржаева

Что раздражает в сотрудниках нормальных руководителей?

Давайте сначала определимся – кто такой нормальный руководитель?

На мой взгляд это тот, кто, как минимум, ориентируется на рынке, умеет ставить и достигать цели вместе со своим коллективом или командой, по делу похвалит и по делу пожурит. Ваше мнение?

Я не буду говорить сейчас о ненормальных руководителях… Например, кто может сказать и сделать так: «Бесит меня эта высоченная дылда! Надо ее уволить!» (реальная фраза про девушку - сотрудницу высокого роста, которая при этом имеет отличные результаты в работе). Это отдельная тема для разговора. Сейчас нам такие руководители и их мнение не интересно.

Итак, что же раздражает в сотрудниках нормальных руководителей?

1. Когда на постановку задачи сотрудник реагирует из серии: «Это сложно / проблематично». Это не то, что хочет услышать нормальный руководитель. Есть проблемы? Предложи решение. Сложно? Как упростить? Но главное - то не в этом.  Раздражает то, что такими фразами сотрудник (может сам того не желая) показывает, что хотел бы «отмазаться» от решения этой задачи, не делать этого, переложить на кого-то другого. А руководитель хотел прямо противоположной реакции – интереса, энтузиазма и готовности, как минимум, пробовать.

2. Когда сотрудник говорит: «Я попробую». Что значит попробую? Если речь идет про принципиально новую задачу, задачу - вызов?  Правда… стоит попробовать, это нормально. Раздражать не будет. А если речь идет про то, что человек должен знать, уметь, что входит в зону его должностных обязанностей. Что значит попробую в таком случае? Не уверенность? Не готовность брать на себя ответственность? Сомнения? Признание в своем не умении или не знании? Можно ли на такого сотрудника опереться? Положиться? Попробовать может и можно J

3. Если сотрудник делится: «Эта задача мне нравится». В этом что такого раздражительного? Что сотрудник не имеет права на свое мнение? Высказать его? Конечно, имеет! Конечно, может им делиться. Однако, есть оборотная сторона… Если есть что нравится, то есть и то, что  не нравится… И вот тут возникает вопрос – а как, с каким отношением сотрудник будет делать то, что ему не нравится… А ведь делать – то надо… И нормальный руководитель хотел бы, что качественно сотрудник делал не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, а делать все же необходимо.

4. На вопрос шефа отвечает: «Этого нет». Разве этот ответ шеф хочет услышать? Это ведь только первая часть. Шеф хотел бы услышать и продолжение: «Но я это сделаю в такие  - то сроки». Первая часть ответа без второй не вызывает энтузиазма. Она вызывает внутренний вопрос: «И что дальше – то? Делать – то чего?» И если сотрудник молчит, это означает что делать он ничего не хочет. А ведь он общается с нормальным шефом…

Давайте посмотрим на это все с точки зрения семейно-бытовых отношений…

Жена подходит к мужу и просит: «Повесь полочку в ванной». А муж ей отвечает: «Это так сложно…» А полочка –то ведь нужна… Что будет чувствовать жена и как она будет реагировать на мужа, если он ей так будет отвечать постоянно?

Или супруг ей говорит: «Я попробую». Гм. Супруге хотелось бы, чтоб были не пробы, а результат, то есть муж сделал!

Или муж говорит: «Да, вот полочку в ванной вешать мне нравится!» Все бы неплохо… Но вдруг ему не нравится вешать полочки на кухне? Как тогда быть?

И последний пример ответа благоверного: «Гвоздей нет». Нет? Так сходи и купи! Однако, не тут было…

Что происходит дальше? Жена из чудо-женщины со временем превращается в сварливую бабу… Кстати, наоборот тоже работает. А нормальный руководитель становится каким? Додумайте сами.

Вам повезло с шефом? Он  - нормальный? И вы хотите, чтоб он и дальше оставался таким? Как минимум с Вами? Тогда приучайтесь:

1. Предлагать решение сложных задач. Будьте готовы их решать.

2. Не пробуйте. Делайте на результат!

3. Эффективно решайте не только, что нравится, но и что не нравится!

4. Сообщайте не только что чего – то нет, не хватает, но и как, когда это получить, найти, купить и пр.

4 простых способа позволят улучшить Ваши отношения не только с шефом, но и с близкими. Кстати, если вы начнете применять их на проблемном шефе, то сможете обнаружить, что он не такой уж и проблемный… Так тоже бывает.

Татьяна Аржаева, «ТСК, лаборатория развития»

Вам понравилось? Тогда подписывайтесь на канал и ставьте Лайк!
И Вас будут ожидать еще больше публикаций.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц