Найти тему
Открытые НКО

Всем миром - против загрязнения страны

Лига «Ноль отходов»: 40 процентов россиян готовы пользоваться услугами экологически-ответственных компаний.В Представители крупного бизнеса и общественных организации объединились, чтобы изменить потребительские привычки и отношение современных компаний в сторону экологически устойчивого развития, и создать ряд инициатив, которые помогут решить проблему пищевых и органических отходов в России.
Лига «Ноль отходов»: 40 процентов россиян готовы пользоваться услугами экологически-ответственных компаний.В Представители крупного бизнеса и общественных организации объединились, чтобы изменить потребительские привычки и отношение современных компаний в сторону экологически устойчивого развития, и создать ряд инициатив, которые помогут решить проблему пищевых и органических отходов в России.

Виктория Савицкая

Представители НКО, государственного сектора, бизнеса и крупных корпораций объединились в Лигу «Ноль отходов» и обсудили вопросы «Ответственного потребления и борьбы с органическими отходами» в бизнес-школе «Сколково».

Лига «Ноль Отдохов» – команда ответственного бизнеса, которая осознает проблему загрязнения экологии в мире и в России, в частности. В составе Лиги —  Danone Россия, Bonduelle, Mars Wrigley, Магнит, X5 Retail Group, Сoca-Cola Россия,  Дамате, Фрагария, бизнес-школа Сколково, фонд продовольствия «Русь», AIESEC.

Под влиянием СOVID-19 повестка устойчивого развития только усилилась. На фоне кризиса возросла значимость участия компаний в социальных и экологических аспектах жизни общества. При этом компании, которые многие годы до начала эпидемии инвестировали и развивали стратегии устойчивого развития, оказались более подготовленными. Они на протяжении многих лет выстраивали систему принятия решений, при которой социальная ответственность бизнеса и риски в этой сфере являются одним из ключевых факторов.

Один из наиболее заметных трендов в области устойчивого развития сегодня – это ответственное производство и потребление. Сегодня население планеты составляет 7,5 млрд. человек, из них более 815 млн. не доедают, при этом ежегодно в мире теряется или выбрасывается до трети всех производимых продуктов питания – около 1,3 млрд. тонн в год.

Осознавая эту глобальную проблему, Центр развития потребительского рынка бизнес-школы СКОЛКОВО совместно с компанией Danone Россия провели исследование о продовольственных потерях и органических отходах на потребительском рынке России. Было выявлено несколько важный аспектов.

Во-первых, много продуктов теряется в процессе производства и потребления. Так, ежегодно накапливается более 60 млн. тонн органических и около 17 млн. тонн пищевых отходов, а при производстве продуктов питания мы теряем 30-40% от общего объема.

Во-вторых, достоверно нельзя предположить, сколько именно продовольствия мы теряем и сколько отходов производим. Отсутствие единой методики, разные подходы к определению понятийного аппарата, расхождение в статистических данных и отсутствие прозрачности во многих аспектах не способствуют прояснению ситуации.

В-третьих, проблема продовольственных потерь и отходов имеет большую значимость, чем может показаться на первый взгляд. Сокращение объемов потерь позволит: снизить негативное воздействие на окружающую среду, повысить уровень физической и экономической доступности продовольствия для населения, что приведет к повышению качества жизни людей, обеспечить экологическую и продовольственную безопасность на государственном уровне, совершенствовать социальную ответственность ведения бизнеса и выстраивать более доверительные отношения с потребителем.

Не менее интересные результаты показали исследования потребителей в России.

Доля ответственных потребителей в России постепенно растет, что является хорошим сигналом для рынка. Так, 40% россиян готовы пользоваться услугами экологически-ответственных компаний. В то же время, очень остро стоит вопрос доверия потребителей. По данным федерального опроса, более 53% российских потребителей считают, что компании внедряют практики устойчивого развития исключительно ради прибыли. Только 8% абсолютно уверены, что, покупая товар или услугу у ответственного бизнеса, они влияют на позитивные изменения. В этом плане краеугольным камнем для распространения повестки устойчивого развития в России становится повышение осведомленности и образованности в вопросах устойчивости рядовых потребителей.

Достичь этой цели в одиночку невозможно. Именно поэтому важным аспектом становится развитие сотрудничества и совместные усилия представителей бизнеса в области повышения осведомленности потребителей. Однако, практика показывает, что для развития уже существующих инициатив частного и неправительственного сектора необходима поддержка на государственном уровне.

Ежедневно узнавайте больше о своих правах и возможностях, и сообщайте о своих новостях и о тех, кому нужна помощь - регистрируйтесь на https://www.dobro.live/daily/24230/

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен https://zen.yandex.ru/id/5d3998149c944600ae8f154d и участвуйте в нашей информационной политике - задавайте свои вопросы и темы для обсуждения

Вступайте в наши группы в соцсетях и вы больше никогда не почувствуете себя беспомощными! Искренне Ваши #открытые нко

https://vk.com/public175562274

https://www.facebook.com/open.nko/

https://www.instagram.com/open.nko/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц