Примерно с 2,5 лет в игре появляется идея! Игры становятся наполненными. Домик из кубиков для собаки. Столкновение двух машинок, сопровождающееся громким звуковым эффектом. Поезд едет по железной дороге и везет мишку. Зайка ест. Кукла укладывается в кроватку спать. Суп, сваренный из кубиков в маминой кастрюле.
Уточка уже не просто пищит, а уже плавает в ванной и даже говорит кря-кря.
В этот же период появляются предметы-заместители, новые свойства у привычных предметов. Кирпичик – это телефон. Щеткой для пола можно расчесать волосы. А ложкой прекрасно насыпать песок в ведерко. А потом из песка слепить торт, а палочка будет свечкой! Всё может быть всем – закон игр этого периода.
Вот она #символическая игра. Важно, что этот этап развития напрямую связан с периодом #развитие речи детей ! Для того чтобы ребенок воспроизводил символическую игру, он должен создать образ объекта в голове и затем манипулировать этим образом. Важным является здесь развитое внимание к действиям, совершаемыми взрослыми и подражание , #имитация .
Постепенно простые имитации вырастают в сюжеты, которые повторяют личные действия, действия взрослых, действия героев любимых книг и мультфильмов.
Символическое мышление - обязательное условие для зарождения сюжетной игры. На этом этапе виден уровень представлений малыша об окружающем мире. Важно увидеть сложности и разобраться, а какова причина данных сложностей.
Ребенку важна свобода в выборе идеи игры, ее воплощения, материалов, определения образов. И конечно много времени для этой самой игры, которая часто взрослым кажется бессмысленным времяпрепровождением. Важно, чтобы родитель относился серьезно к самой развивающей вещи в мире - к игре.