Найти тему
Что происходит ...

Религиозный фанатизм

Адепт любой религии является фанатиком. Является фанатиком уже потому, что считает истинной только свою веру. Но атеист - тоже фанатик, ибо он убеждён, что никаких богов нет. Фанатизм исчезает, когда есть разумный компромисс между верой и отрицанием божков той или иной мировой религии. Я был членом церкви евангельских христиан-баптистов. Восемь лет. Этого опыта мне хватило, чтобы уйти из общины и прийти, в итоге, к компромиссу. Я не считаю Творцом - Яхве ветхозаветного. Яхве, который тащится от запаха палёного мяса, и у которого есть любимчик. Избранный народ. У Творца нет любимчиков. А вот божки могут развлекаться. Квинтессенцией любой религии является грех. Греховности противопоставляется святость. Религиозный, набожный человек, знает, что он был грешником, но Бог простил его. Простил и принял в своё стадо. Стадо избранных. Самое интересное, что стада избранных есть и в иудаизме (народ избранный), и в мусульманстве (кто не признаёт Магомета истинным пророком божьим, тот неверный), и в христианстве (из книги Апокалипсис известно, что спасутся не все, даже из христиан). Разумный компромисс предлагает ап. Павел, который говорит - А живущий по Совести, по Совести и спасётся.
А ещё есть очень хорошие слова, приписываемые Христу - По вере вашей, да будет вам.
Принято толковать эти слова, как ревность в вере, как отсутствие слабости духовной, недоверие. Но мне видится несколько иное. Если ты веришь в силу Природы, твоя вера должна быть безгранична, и Природа тебе ответит. Если ты поклоняешься Камню, то же самое. Если поклоняешься Древу, тоже.
Я не могу говорить о других религиях. Мой личный опыт ограничен христианством. Христианством ортодоксальным. Евангельские христиане баптисты - ортодоксы веры. Баптисты стоят на позиции фундаментализма в вопросах веры. Они признают божественную. сущность Христа, но Марию (мать Христа) и Иосифа (отца Христа) считают простыми смертными. И грешниками. В точном соответствии с этим - Нет праведного , нет ни одного. Все согрешили и лишены славы божией.
Лишь покинув общину, я через некоторе время осознал, каким был фанатиком. Религиозным фанатиком. Когда ты внутри общины и посещаешь собрания, у тебя отключается одна, очень важная функция. Аналитическая. Способность, критически воспринимать происходящее, подавляется напрочь. А страх греха довершает дело. Среди братьев (я говорю о том времени, когда был членом церкви) на полном серъёзе обсуждалось вот это - А если я согрешу и умру, не успев покаяться в грехе - спрашивет один брат - Я попаду в рай? - Это как? - Спрашивает другой брат.
- Ну я, к примеру, попадаю в аварию, и мгновенная смерть. А за пару секунд до этого, я обругал того, кто меня подрезал. Это же грех?
И братья сидят озадаченные: а правда, что будет то? Наконец один находится - Бог всё усмотрит. Он даст тебе ещё несколько секунд жизни, чтобы ты смог покаяться.
Бред? Ещё какой. А ведь я тоже сидел рядом, и внимал этому бреду. Если вам посчастливилось общаться с баптистом, то вы несомненно запомнили одно: разговаривая с вами, баптист, как заматерелый сквернослов, чуть ли не через слово, вставляет в разгвор стих из библии (из ветхого или нового завета). Он прямо сыплет этими стихами. Но если бы вы обладали феноменальной памятью, и запомнили все стихи (библейские), которыми вас осыпал собеседник, а потом взяли библию и проверили ... Вы были бы поражены. Ибо увидели бы, что ваш собеседник цитировал библию дословно. И я был таким же. И однажды один человек, с которым я часа полтора общался на тему веры, греха, спасения и покаяния, сказал мне на следующий день - У меня было ощущение, что я разговариваю с магнитофоном.
Бывают роковые фразы. Эта - оказалась роковой. Она вертелась в моём мозгу, она долбила мой мозг, и растолкала критическое мышление. Аналитическая функция заработала. Результатом - этого, явилось в первую очередь то, что я стал пропускать собрания. Это очень важный момент в освобождении от зависимости. Чем больше становились перерывы между собраниями, тем более независимым я становился. И пришёл день, когда я понял, что больше туда не пойду. Но лишь спустя три года, я понял природу религиозного фанатизма. Даже не сами собрания, хотя они очень сильно притупляют, виновны в фанатизме. Суть религиозного фанатизма, в цитатах из священного писания. В первую очередь, когда ты начинаешь ходить на собрания в религиозную общину, тебя убеждают в истинности священного писания. Тебя убеждают в недопустимости, даже помыслить, что священное писание может ошибаться или нести информацию, в которой можно усомниться. Потом ты поражаешься, общаясь с братьями, тому как они, на память, цитируют писание, и даже говорят из какой это книги, и какой это стих. Потом ты сам упиваешься изумлением слушателей, которым ты вещаешь истину стихами из писания. Всё! Ты в круге. Ты в закодованном круге, отграниченном от внешнего мира цитатами. Цитаты - это красные флажки, охватывающие периметр. И чтобы ты смог выскочить за периметр, нужен мощный толчок, сильное возмущение. Для меня, фраза - У меня было ощущение, что я разговариваю с магнитофоном - и стала таким возмущением ...