Я провёл в новой игре Sucker Punch 15 часов и готов тезисно поделиться общими впечатлениями по ряду ключевых пунктов. Это не полноценный обзор — финальный текст будет написан после полного прохождения.
👺 На что похожа игра? В случае Ghost of Tsushima без ассоциаций её описать просто невозможно, так как конкретные геймплейные элементы уже ранее встречались в других играх. Здесь многое взято из открытых миров Ubisoft — но в какие-то моменты игра больше напоминает современные Far Cry, а не Assassin's Creed, потому что дополнительными активностями заниматься не обязательно, уровней здесь нет.
👺 Сражаться сложно? На высоком уровне сложности (здесь всего 3 режима) отряд из более чем 5 монголов может стать настоящим испытанием. Дело в том, что под каждый тип врага требуется своя боевая стойка, и пока вы фокусируетесь на одном противнике, другие не ждут и активно стараются вас убить — это касается и лучников, чьи стрелы также наносят большой урон. Это не Sekiro с критичными таймингами, но и не двухкнопочная аркада — в тех же дуэлях придется сильно попотеть. Но некоторые журналисты пишут, что к середине игры можно случайно «перекачаться».
👺 Стелс интересный? Он далек от идеала — после The Last of Us Part II кажется, что у местных врагов проблемы со слухом и зрением, а ещё здесь можно напасть на лагерь, отбежать на небольшую дистанцию, после чего все забудут о нападении и продолжат заниматься рутиной. Вот здесь бы отлично сработала модель из MGSV, где враги удерживали состояние тревоги еще какой-то период после атаки Снейка. Но без стелса захватить большой аванпост будет очень сложно.
👺 Игра красивая? Да, и пускай техническая часть Ghost of Tsushima не кичится дороговизной, её визуал во многом держится на художественной проработке и атмосфере, создающейся за счет ярких красок, ветра и летающих частиц (листьев, цветов, насекомых и т.д). Простой пример: The Legend of Zelda: Breath of The Wild.
👺 Что насчёт сюжета? Red Dead Redemption показала, как наследие спагетти-вестернов может преобразиться во взрослую и депрессивную историю. Ghost of Tsushima берет многое от паттерна поведения персонажей в фильмах Акиры Куросавы, прибавляя им голливудского лоска — то есть здесь серьезный тон, показана война, травмированные люди, конфликтные персонажи, но действие напоминает то, что ожидаешь увидеть в «Звездный Войнах» за счет клише и героического пафоса.
👺 Мир увлекательный? Когда натыкаешься на новую точку активности, ты знаешь чего от неё ждать, потому не обязательно каждый раз, например, бегать за лисой, если ты чувствуешь что тебе сейчас это не нужно. Хотите новую повязку на голову — сочините хокку, нужно повысить максимальный уровень здоровья — искупайтесь в источнике, параллельно порефлексировав над какой-то темой, хотите прокачать очки решимости — нужно за 2 секунды успеть нажать на 7 разных кнопок. Активности разные, сайды интересные, ну и главное — если не нравится, то этим можно не заниматься.
👺 А есть в ней что-то уникальное? Да, это красивейший проект, который уважительно относится к классике японского кинематографа и бережно передает местные традиции и культурный колорит. Здесь всё работает на погружение: от оркестровой музыки до специального режима, названного в честь Куросавы. Давно не было вещей, которые делали настолько сильный упор на эстетику.