Найти тему
Кино былых времен

Цитаты из фильма Иван Васильевич меняет профессию.

Великолепный фильм своего времени, который пересматривали многие многократно. Давайте вспомним еще раз эти великолепные цитаты из фильма и поностальгируем.

-2
-3

Многие помнят этот прекрасный фильм своего времени по актерам, музыке и особенно по его превосходным цитатам.

Предлагаю вспомнить их. Вернуться назад и немного понастальгировать по тем временам.

Александр Сергеевич Тимофеев

«Вы когда говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». (Обращаясь к Бунше)
«Вы думаете, что я хочу вас отравить?! Дорогой Иван Васильич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело!»
«А боярыня моя со своим любовником Якиным на Кавказ сегодня убежала».

Иван Васильевич Бунша

«Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели».
«Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Видал, какую масыну изобрели!»
«Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака!» (Бунша подозревает Милославского)
«Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон». (Бунша снова подозревает Милославского)
«Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал „Здоровье“ так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются». (В пьяном состоянии на пиру)
«Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?»
«Танцуют фффсссссе!»
Жорж Милославский
«Видел чудеса техники, но такого!»
(Бунше) Тьфу на вас! Ах, какое изобретение! (снова Бунше) Тьфу на вас ещё раз!
«Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!»
«Минуточку! Если ты ещё раз вмешаешься в опыты академика и станешь на пути технического прогресса, я тебя!..»
«Положь трубку!.. Задавлю, шляпа!»
«Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить!» (Обращаясь к Феофану и стрельцам).

Иван Васильевич Грозный

«Замуровали… замуровали, демоны. Вот что крест животворящий делает!» (В лифте)
«Здрав буди, боярин. <…> Клюшница водку делала?[6]»
«Ты такую машину сделал? <…> У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. <…> Что „ну-ну“? Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха».
«Какого Бориса-царя?! Бориску?! <…> Бориску — на царство?! <…> Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем володети?! Повинен смерти!»
«Ты пошто боярыню обидел, смерд?!» (Обращаясь к Якину)
«Эх, красота-то какая! Лепота!» (Смотря на современную Москву)
«Оставь меня, старушка, я в печали…» (Обращаясь к Ульяне Андреевне)

Антон Семёнович Шпак

«А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти».
«Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять! Боже мой, ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются… а ещё боремся за почётное звание „дома высокой культуры быта“, — это же кошмар, кошмар!»
«Позвольте, вы не хулиганьте!.. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!» (Возмущенный Шпак на действие Ивана Грозного, совершенные в его сторону)
«Алло, милиция? Милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал!..[7] Я непьющий… С кинжалом! Холодное оружие!.. Даю честное благородное слово. Жду!» (Шпак звонит в милицию)
«Всё, всё, шо нажил непосильным трудом, всё же погибло! Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… Три куртки. И они ещё борются за почётное звание „дома высокой культуры быта“, а?..» (Шпак жалуется розыскной собаке)

Другие персонажи

«Алло! Анюта? Ты себе не представляешь: я сейчас улетаю в Гагры! С самим Якиным! <…> Алло! Галочка? Ты сейчас умрёшь, потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры! <…> Алло! Вава? Ты сейчас упадёшь!» (Любовница Якина хвастается своим подружкам по телефону)
«И всё-то ты в трудах, всё в трудах, великий государь, аки пчела!» (Царица Марфа Васильевна)
«Войско взбунтовалось! Говорят, царь — ненастоящий!» (Боярин, узнав что на месте царя — самозванцы)
(видя сразу двух мужчин в смирительных рубашках с внешностью своего мужа) «И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат…» (Ульяна Андреевна. При этом она, поехав умом, при всех снимает со своей коротко стриженной головы[8] вырвиглазно-рыжий парик, поскольку резонно полагает, что в дурдоме он ей ни к чему.)
Стоп-кадровый бонус и Бонус для гениев. Увидев, как выглядит Ульяна без парика, оба «Бунши» отреагировали по-разному: настоящий Бунша умилился, а Иоанн Васильевич Грозный пришёл в ужас — мол, и правда ведьма! (Когда славянский фольклор описывал «ведьм с прикрученным фитильком», то есть колдуний и только, их традиционно изображали длинноволосыми, а вот злобных дьявольских ведьм изображали либо тоже длинноволосыми, — или еще и кошмарно растрёпанными, — либо, реже, коротко стриженными, а то даже и безволосыми. Более того, в последнем случае это обычно был намёк на то, что перед нами не просто ведьма, а демоница, нечто вроде суккуба!)
«Чао!» (Кошка Тимофеева. Чёрная. Перекличка с зловещей кошкой из «Бриллиантовой руки»?)
«Кемска волост! Ja, ja!!» (Посол)