Найти тему
Мужское мнение

Несколько слов порицания системы образования

Привет. Сегодня я решил немного пофилософствовать и разобраться, почему система образования оказывает столько давления на детей. Не артериального, а давления ожиданий. Школа хочет внушить детям, что они ей что-то должны.

Итак, ты родился. Ты этого не помнишь, но все ведь появляются на свет таким способом. В первые годы тебя любят, тебя балуют, покупают забавные погремушки и даже грудь дают. Ничего не требуя взамен. Не жизнь, а мечта. Хотя… в книгах пишут, что если малыша даже на 3 минуты оставляют одного в комнате, у него появляется страх, будто его бросили навсегда и он умрет.

Ладно. Ты подрастаешь и, допустим, идешь в детский сад. Чтобы не мешать родителям зарабатывать и заниматься своими делами. Родителям просто надоедает слушать вопли любимого чада, хочется покоя. А что происходит в саду?

В саду начинается первая промывка мозгов. Тебе говорят: ты же мальчик, а мальчики не плачут. Мальчики должны быть сильными, а девочки — красивыми. Жаль, что никто не говорит про ум. Ну, это потому, что они им обделены, иначе не несли бы такую чушь.

-2

К счастью, в современных садиках таких умозаключений становится все меньше. Особенно в частных. Современные тренды работают. И я рад этому. Но это было лирическое отступление, а я продолжаю свой рассказ.

Потом ты идешь в школу. Ты наверняка помнишь это, потому что к 6-7 годам был уже вполне сознательным. Не знаю, в какой период ты ходил в школу. Возможно, тебе не повезло застать советскую школу, и тогда тебя заставляли носить форму и быть пионером. Я советскую школу не застал и пошел в нее лишь в 90х. У нас не было формы, да и пионером никто не был.

Но учителя остались советские. Поэтому они часто кошмарили девочек за короткие юбки, а мальчикам втирали о военной романтике и долге. В общем, работали с податливым и пластичным материалом, коим, безусловно, являются дети.

-3

Ребенок — как губка. Он впитывает любые познания. Формирует взгляды, многих вещей еще не осознает. И главная задача школы — вовсе не дать знания. Ее основная задача — сформировать определенный тип мышления и поведения. Послушание. Уважение к авторитетам. Исполнительность. Выслуживание. Готовность порвать ж.. простите, мозг за подачку (я про оценки, если кто не понял).

Если собрать картину воедино, кто получится? Идеальный раб. Исполнитель. Наемный рабочий. Образцовый электорат, который верит учителям политикам из телевизора. Он не анализирует. Он уверен, что по-другому нельзя.

Почему школа не поощряет свободное творчество? Почему всех детей заставляют рисовать? Нет, я любил рисовать, но многие мои одноклассники это ненавидели. Почему их заставляли? Рисование — творческий процесс, и принуждение здесь не приводит к хорошим результатам. Почему меня заставляли петь, хотя я это ненавидел? Я не пою. В принципе. Мне не нравится. Так почему какой-то худосочный старик в очках заставлял меня открывать рот и, не попадая в ноты, петь советские глупые песенки? Это насилие над личностью.

-4

Школа своим принуждением убивает в детях любознательность. Высидеть урок не разговаривая и не двигаясь? Да в 7 лет — это пытка. И в 10 тоже непросто. А система оценивания убивает желание узнавать новое ради самого процесса. Ребенок просто хочет чтобы от него отстали и не ругали за плохие оценки. Кто-то старается, а кто-то хитрит. И правильно, кстати, делает. Я тоже подделывал подпись отца в дневнике и не жалею об этом.

Я знаю, что можно ответить на мое порицание. Что-то вроде «критиковать просто, а ты предложи что-то свое». Ребята, я понимаю, что это эссе получилось немного сумбурным, но я готов предложить альтернативы. Я не утверждаю, что они идеальны — мир не делится на черное и белое.

-5

Система Монтессори. Да, она хорошо известна многим родителям. Есть поклонники и противники этой системы образования, но то, что она точно не хуже традиционной системы образования, это 100%.

Методика Жохова. Еще одна нетипичная методика для обучения детей младшего школьного возраста. Основана на свободе и любознательности детей. Показывает впечатляющие результаты, хотя по некоторым отзывам родителей, сильно изматывает детей.

Финская система образования. Она более традиционна, но менее строгая, чем наша.

Если вы хотите подробнее познакомиться с этими методиками, интернет в помощь — информации много и она доступна.

В общем, ребята, любите детей. И помните, что самое важное — это любовь к ним, а не воспитание и развитие «правильных» качеств. Ну а тем, кто сидит в министерстве образования адресую: пора что-то менять, господа чиновники.

На этом у меня всё. Если вам понравилось это пространное эссе, поставьте образованный лайк и подпишЫтесь на канал. А иначе я вас к доске вызову.

  • За что я не люблю тренеров личностного роста
  • Ничего не должен Родине, или почему современному мужчине не нужна армия
  • 10 правил для настоящих мужчин