Найти в Дзене
Счастливый амулет

Однажды в Кукуево. Глава 8.

Начало. Предыдущая глава. Время тянулось бесконечно долго для Севки. Письма от Жени приходили часто, и каждое он перечитывал по нескольку раз. Друзья добродушно подкалывали его, но он и не слышал их вовсе, читая аккуратные Женины строчки. Конечно, их с Женей планам на зиму не суждено было сбыться, и довольствоваться письмами друг от друга им пришлось до самого лета. В этот год отпуск у Севки выпал на середину июля. Из писем от Жени он знал, что она уже дома в Алексеевке, а на практику в его село она приедет только через несколько дней после его приезда. Севка решил, что сразу после приезда домой, он сам поедет в Алексеевку, чтобы повидаться с Женей и познакомиться с её семьёй. Поезд прибывал на его станцию поздно ночью, и на освещенном жёлтым светом фонарей перроне Севка увидел одинокую фигуру встречающего его отца. После ночной дороги Севка проспал до обеда, и был разбужен волшебным запахом пирогов с малиной. Мама была дома по случаю его приезда, и они с Катей тихонько ходили по дом
Фото из открытого источника в интернете
Фото из открытого источника в интернете

Начало.

Предыдущая глава.

Время тянулось бесконечно долго для Севки. Письма от Жени приходили часто, и каждое он перечитывал по нескольку раз. Друзья добродушно подкалывали его, но он и не слышал их вовсе, читая аккуратные Женины строчки.

Конечно, их с Женей планам на зиму не суждено было сбыться, и довольствоваться письмами друг от друга им пришлось до самого лета. В этот год отпуск у Севки выпал на середину июля. Из писем от Жени он знал, что она уже дома в Алексеевке, а на практику в его село она приедет только через несколько дней после его приезда.

Севка решил, что сразу после приезда домой, он сам поедет в Алексеевку, чтобы повидаться с Женей и познакомиться с её семьёй. Поезд прибывал на его станцию поздно ночью, и на освещенном жёлтым светом фонарей перроне Севка увидел одинокую фигуру встречающего его отца.

После ночной дороги Севка проспал до обеда, и был разбужен волшебным запахом пирогов с малиной. Мама была дома по случаю его приезда, и они с Катей тихонько ходили по дому, чтобы дать Севке выспаться.

Увидев, что Севка проснулся, мама стала расспрашивать его о дороге и о самочувствии.

-Вечером дед приедет со своей заимки, вроде бы как собирается в селе зимовать. А то в эту зиму приболел, а мы к нему и пробраться не можем. Так и лечился там мёдом да травами, а если бы случилось чего с ним! – сетовала Нина Алексеевна, - Ты хоть с ним тоже поговори, дом то его тут в селе пустой стоит, и двор в порядке – и лошадь есть куда поставить, и мы тут рядом, поможем, когда надо.

- Приедет вечером, поговорю конечно. И правда, уже ведь возраст у него. Мам, я завтра хочу в Алексеевку к Жене поехать, повидаться. А то она сюда только через неделю приедет.

- Поезжай, конечно, если хочешь. А Женя приедет, где в этот год её администрация поселит, я не знаю. У Нюры Смирновой в соседях- то наш новый участковый теперь живет. Если только в общежитие комнату выделят. Время сейчас не спокойное, не знаю, отпустят ли её родители вообще куда-то на практику. Катюшку вон, тоже не знаю, как в город отпускать учиться.

-А почему у нас- то не спокойно? – спросил Севка.

- Да такие времена, не знаешь чего и бояться, - вздохнула мать, - вон, в соседней то деревне целую семью убили. Они свинину торговать на рынок возили, свиней много держали. Вот, кто-то на деньги наверное и позарился, думал там сбережения, и вломились ночью. И никого не поймали, милиция сама всех боится.

Севка впервые задумался о том, как теперь отличается жизнь от той, которая была раньше, когда он еще был школьником.

После обеда Нина Алексеевна ушла на работу, а Севка отправился в гараж, осматривать своего верного коня – мотоцикл.

Проверив технику, он стал раскладывать по местам инструменты, когда в гараж со странным выражением лица вошла Катя и сказала:

- Сев, там к тебе пришли. Во двор зайти не желают, просят выйти на улицу.

- Кто пришел? – Севкино сердце ёкнуло, вдруг это Женя решила устроить ему такой сюрприз, и он выскочил скорее к калитке, побросав инструменты.

За калиткой, у большого куста смородины, свешивающегося через невысокий штакетник, стояла Оксана:

- Сев, привет. Я поговорить с тобой пришла, - тихо сказала девушка, опустив глаза, - Только тут не удобно, пойдем до оврага прогуляемся?

Севка растерянно смотрел на неожиданную гостью, потом разочарованно вздохнул и ответил:

- У меня дел много, я только приехал. Поэтому, если тебе нужно поговорить – говори здесь. А гулять с тобой мне некогда.

Оксанины губы задрожали, и она глазами, полными слёз, взглянула на Севку. Раньше этот прием действовал на парня безотказно, и он сразу кидался спасать свою любимую от всех напастей мира! Просто не мог смотреть, как она плачет. В былые времена он бы бросил всё, и пошел с ней хоть до оврага, хоть дальше – на самый край света.

А сейчас он просто покачал головой, вздохнув, и сел на скамейку у своего забора:

- Оксан, тебе если нужно что, так ты говори. Мне и правда некогда.

Оксана хотела было уйти, гордо подняв голову - и пусть он потом мучается, что не помог ей. Но своим женским чутьем она поняла, что мучиться Севка не будет, и, скорее всего вообще будет рад её уходу.

Она присела рядом с ним на скамеечку, красивым жестом отвела челку в сторону:

- Ты прости меня, пожалуйста. Я с тобой так не красиво поступила, я постоянно думаю об этом.

- Что было, то давно прошло. Я на тебя никогда зла не держал, и тебе пора всё забыть. Жизнь продолжается. Ну, не сложилось у нас, бывает.

Оксана воодушевилась таким Севкиным ответом, потому что думала, что он станет ей выговаривать за её предательство, и за то, что не написала ему по-человечески о том, что встречается с другим, а просто перестала писать и всё.

Придвинувшись поближе, она заглянула парню в глаза:

- Сев, я поняла, мне никто не нужен кроме тебя. Давай попробуем все заново начать!

- Оксан, ты не обижайся, но нечего больше начинать заново. И ты сюда больше не приходи, пожалуйста. Я люблю другую девушку. И у тебя теперь своя дорога. Так что, давай не будем плохое вспоминать, останемся друзьями детства!

Покраснев лицом, Оксана вскочила со скамейки:

- Какую другую ты любишь? Докторшу свою что ли? Так ты ей и не нужен, у нее городской ухажёр есть! Смотри, не пожалей – больше я не приду к тебе! Быстро же твоя любовь ко мне прошла!

Севка и бровью не повел на её злую тираду, только спокойно ответил:

- Ну, твоя-то ко мне любовь еще быстрее прошла, - и ушел во двор, хлопнув калиткой.

Катя подошла к брату:

-Я слышала все, тут у ворот стояла. Ты ей не верь, нет никого у Жени. Никакого городского ухажера. Я когда в город в институт ездила на день открытых дверей и потом на каникулы еще, в городе у тёти Лены нашей жила, так мы с Женей каждый день почти встречались, она только о тебе и говорит. И вообще, она совсем другая, не такая, как Оксана. Не подлая …

- Да я и не поверил ей, мало ли что она говорит, - сказал сестре Севка, - Вообще не понятно, зачем она пришла. Что такое у них с Сашкой приключилось, что я опять ей понадобился. Не просто же так явилась, любовь проснулась.

- Говорят, Сашка в городе магазин открыл, и девушку там себе нашел. Тетка Наташа, соседка наша, говорит, что у девушки той отец в городской администрации не последний человек, и Сашка через него помещение под магазин в городе выбил. Не знаю, что тут правда, что сплетни, а я слышала, как она маме это рассказывала. А Оксанку он из бара уволил, она теперь в буфете заводском работает. И еще, на днях её мать, тетка Тамара, меня в магазине поймала и спрашивала, когда ты приезжаешь. Я сказала - на днях. Так она видимо где-то еще вызнала, что ты сегодня приехал.

Севка до вечера возился в гараже, но неприятное чувство не оставляло его, в сердце поселилось непонятное беспокойство. Он стал думать, что уже завтра он встретится с Женей, и все его беспокойство уйдет.

Из гаража он вышел, когда услышал, как за воротами покрикивает на свою Ночку приехавший из лесу дед.

Продолжение уже завтра.