В позапрошлом году весь модный мир потрясла новость: Фиби Файло уходит из Celine, уступая место Эди Слиману. Вещи Celine начинают массово скупать, а вокруг Слимана вновь шумиха. Одни говорили, что французский модный дом с историей ждет полный провал, другие - удастся ли дизайнеру повторить успех в третий раз.
В 1997 году Эди Слиман принял первое серьезное назначение - дизайнер мужской линии Yves Saint Laurent. Больших полномочий у него не было и ничем особенно примечательным Слиман не отличился.
Проработал три года, в 2000 дизайнер покидает модный дом и вдобавок отказывается от должности в бельгийском доме Jil Sander. Но тут поступает новое, от которого Слиман не отказывается - креативный директор мужской линии Dior. Тут вершится история.
Главным условием, на котором Слиман согласился прийти в подразделение, было отдать ему линейку под свой контроль, чтобы совет директоров целиком доверял ему всю концепцию. Так и вышло. Первое, что сделал дизайнер - изменил название. Теперь “мужской Dior” стал самостоятельным брендом Dior Homme. В дизайне основной “фишкой” Эди стал узкий силуэт. Ради его джинсов, Карл Лагерфельд похудел на 40 килограммов!
Слиман представил первый аромат Dior Homme - Higher. Рекламная кампания парфюма была снята культовым американским фотографом - Ричардом Аведоном. А уже 2002 году Слиман стал первым дизайнером мужской одежды, удостоенным награды Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Международный дизайнер года». Это был оглушительный успех. Одежду от Эди Слимана хотят все.
В 2006 Слиман уходит из Dior. Представители LVMH - владельцы Dior - сразу предложили ему запустить собственный бренд, которые они готовы финансировать, но дизайнер отказался.
В 2012 Слиман принимает еще одно интересное предложение - работу в Yves Saint Laurent. Его назначают креативным директором, вновь предоставив полный контроль над всем, что происходит в бренде. Слиман задает рок-н-рольный стиль, делает рекламу с участием музыкальных звезд, которых сам же и фотографирует, следит за линией косметики и производит мужскую одежду. И опять он корректирует название бренда, убрав и него имя кутюрье - теперь это Saint Laurent Paris. Такой ход посчитали оскорблением Ива Сен-Лорана, но у Слимана было отличное оправдание - раньше, во время самого великого кутюрье дом так и назывался - Saint Laurent Rive Gauche.
Эди Слиман сделал ставку на молодую клиентуру и не ошибся. Продажи модного дома резко возросли. Байкерские куртки, бомберы, трикотаж и джинсы были не популярны в люксовом сегменте, а с легкой руки Эди стали объектами мечтаний.
В 2016 году Слиман уходит из бренда на пике его успеха и решает посвятить себя фотографии, которой он, кстати, занимается с 16-ти лет.
Спустя два года он снова оказывается во главе французского модного дома Celine и опять получает полное над ним руководство. Эпопея с названием продолжается: Слиман убирает из него аксантегю, чем вновь вызывает волну неодобрения модного сообщества.
Фиби Файло считала, что такой бренд как Celine не должен продаваться в интернете, а покупаться исключительно в бутиках - дизайнер утверждала что ее одежда не должна быть растиражированной и массовой. Слиман же сразу издал указ по созданию сайта.
Интеллектуальный минимализм, который до этого создавала Файло, сменяется рок-н-роллом. Последнюю мужскую коллекцию Слиман вовсе посвятил молодежному стилю “из TikTok”, где появились куртки со светящимися элементами, яркие худи и узкие джинсы с анималистичным принтом. Он, кстати, первый, кто завел канал модного бренда в этом популярном приложении.
Успех Слимана объясняется его собственным специальным подходом. И вот из чего он состоит.
- Слиман отлично умеет работать с архивами. Находясь в модном доме он изучает все архивы сверху донизу, выбирает всё самое лучшее и внедряет в собственный стиль. Это относится не только к дизайну одежды, но и к названию.
- Слиман меняет название бренда и логотип. И каждый раз у него это получается крайне удачно, слишком уместно для любого бренда, в каком бы он не был. Так что те, кто говорят про “старый Celine” имея в виду период правления Фиби Файло не правы: модный дом с самого момента основания писался без аксантегю.
- Слиман требует тотальный контроль над брендом, в котором ему предлагают работу. Ему необходимо, чтобы все линии бренда, вся реклама и визуальные коды были завязаны на его, Слимана, концепции.
- Слиман дизайнер-инфлюенсер, который очень четко чувствует дух времени, тренды и новые веяния. Дизайнер ведет личный блог, где публикует свои фотографии и следит за соцсетями.
Эди Слиман трижды полностью менял бренд, и дважды купался в лучах славы. Удастся ли ему сделать это в третий раз?