Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Двойные стандарты на предприятии. Пример из жизни

В миссии, выложенной на сайте, в регламентах, инструкциях и речах президента компании всегда все гладко и красиво.

Но внутри каждой компании есть свои противоречия, свои острые углы. Где-то закрывают глаза на проступки родственников, взятых в штат. Где-то дерут три шкуры с неугодных и прощают промахи любимчикам. Где-то слишком явно демонстрируют, что руководителю можно вообще все, а остальные должны действовать строго по инструкциям.

В этой жизни ничего нет совсем объективного. Частности и субъективности есть всегда.

Просто когда это превращается в неконтролируемый бардак, вот тогда уже есть опасность от двойных стандартов.

Мне вспоминается веселый эпизод. Он произошел на предприятии по продаже металлопроката. Сейчас, кстати, этого предприятия давно уже нет.

Кто регулярно читает мои материалы, поясню. Это то самое предприятие, где был любимый всеми душка-собственник-стратег и наемный директор – злая, мстительная «бабка», которую все не любили.

Так вот, идет планерка. В компании была по утрам планерка, на которую собирались продавцы, снабженцы, маркетинг и руководители производства.

-2

Собственник приходил на такие совещания не всегда, бывало, приходил не сначала.

В то утро начал совещание без него.

Менеджеры жаловались на возрастающую конкуренцию, что продавать стало тяжелее.

Один матерый продавец встает и так и говорит «бабке»:

- Марьванна, без откатов мы не сможем продавать металл. Цены у нас высокие, сроки изготовления средние. Все конкуренты сильнее и шустрее.

- Нет, никаких откатов. Мы честная компания. Значит плохо продаете. Еще раз такое предложение услышу – будешь писать заявление об уходе.

-3

Все стали переглядываться. И тут как раз вошел любимый всеми собственник. Как всегда, улыбающийся и в хорошем настроении. Спросил, что все такие хмурые.

Тут менеджер слово в слово задал этот же вопрос.

Собственник ответил:

- Конечно, надо стараться продавать без «дополнительного стимулирования». Но все обсуждаемо. Если не получается, что же нам тебе с незагруженным производством сидеть. Приходи ко мне или к Марьванне, согласовывай процент, который вы готовы дать заинтересованному клиенту.

-4

Бабка состроила недовольное лицо, но против воли собственника не пошла. Так и стали продавать с дополнительным стимулированием, на какое-то время это помогло компании продержаться на плаву.

Много еще подобных случаев можно вспомнить практически в любой компании. Например, как племянника собственника хвалят за идею подарков для клиентов. А день назад ту же идею предлагал менеджер (не родственник), так его руководство проигнорировало.

Конечно, идеального общества с исключительно прозрачными правилами никогда не будет. Но руководству все же стоит быть аккуратнее. Обиженные #сотрудники плохо работают, устраивают саботаж, такое положение вещей очень невыгодно.

Друзья, а вы знаете какие-нибудь примеры двойных стандартов?