Мошенники научились использовать сервисы «Сбербанка», чтобы отправлять потенциальным жертвам смс-сообщения с официального номера банка «900», пишет ТАСС со ссылкой на публикации в социальных сетях. Такую возможность признали и в самой кредитной организации. Как действуют жулики? И как защититься от нового вида мошенничества?
Удобный мошеннический сервис
Обман жертв происходит при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей.
Изначально злоумышленник связывается с клиентом «Сбербанка», представившись сотрудником службы безопасности. Он сообщает о несанкционированной операции по счетам, а также о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Чтобы «обезопасить» средства гражданина, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке. Но предварительно просит жертву пройти «верификацию»: назвать номер банковской карты и срок ее действия. Таким образом он получает конфиденциальную платежную информацию.
Если гражданин отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для этого он предлагает направить клиенту смс-сообщение с номера «900» для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с короткого номера «Сбербанка» с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код подтверждения.
Примечательно, что мошенник специально акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.
А что «Сбербанк»?
А «Сбербанк» разводит руками. В колл-центре кредитной организации ТАСС пояснили, что через сайт сервисов «Сбербанка» любой человек, зная номер мобильного телефона третьего лица, после заполнения простой анкеты может отправить смс-сообщение с номера «900».
«Какие-то данные у мошенников есть - номер телефона - и с помощью него они вам сообщение направили. Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», - сообщил оператор «Сбербанка».
Молчание - золото
Как быть простым владельцам банковских карт и счетов? Пока «Сбербанк» будет скрипеть своим искусственным интеллектом, размышляя, как справиться с этой проблемой, всем клиентам (да и не только «Сбербанка») стоить помнить одну простую рекомендацию: если вам звонят из банка - сразу вешайте трубку. И вообще ни с кем не общайтесь. Потому что в 99% случаев такой звонок - это либо реклама, либо мошенники.
Если у банка к вам действительно что-то важное, он напишет в личном кабинете в интернет-банке. Или, в конце концов, пришлет бумажное письмо по почте. А беседовать с российскими (лже)банкирами по телефону лучше не надо. Может выйти себе дороже.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал