Объектив - это важнейший инструмент в работе фотографа. Появившись, как простейший монокль, за годы развития он обрастал новыми функциями, технически, технологически совершенствовался и на данный момент приблизился к абсолюту. Конечно же, все это развитие призвано помогать фотографу в получении наилучшего результата и реализации самых смелых творческих замыслов.
Необходимость удаленной съемки привела к появлению супер-зумов, художественная фотография требовала все больших аппертур, а вместе с этим для получения качественного изображения все больше блоков линз требовалось для коррекций различных искажений, при этом конструкция зум-объективов только "подстегивала" этот процесс.
Компания Nikon за свою столетнию историю выпустила более 100 млн единиц различной оптики и подобный опыт позволяет занимать лидирующие позиции на рынке фотоиндустрии. За это время появились объективы, которые уже стали классикой и эталоном современной оптики. В тоже время ежегодно появляются новинки, которые призваны сделать жизнь фотографа комфортнее, а результат стабильнее. О некоторых моделях далее и пойдет речь.
При выборе объектива нет однозначного ответа на вопрос «Какой лучше?». У каждого фотографа свои задачи, с которыми помогает справиться та или иная техника. Знание основных характеристик и маркировок позволит ориентироваться в выборе «того самого объектива». В первую очередь нужно разграничить всю линейку объективов на зумы и фиксы. У каждого формата свои преимущества и свои особенности.
Исторически сложилась определенная плеяда «топовых» объективов, которые каждый хочет иметь в своем арсенале.
Если говорить о зумах, то это легендарная троица от Nikon со светосилой f/2.8 выглядит следующим образом:
AF-S 14-24mm G,
AF-S 24-70mm VR E,
AF-S 70-200mm VR E.
Имея эти три объектива, фотограф покрывает практически все основные сюжеты, за исключением очень удаленной съемки, где пригодятся объективы с фокусным расстоянием от 400 mm. Как вы заметили, в маркировке объективов появилась новая буква «E», что говорит нам о наличии электромагнитной диафрагмы в конструкции объектива. Она позволяет меньше использовать механические соединения объектива и камеры а так же более точно «отрабатывает" на очень коротких выдержках. Ко всему прочему новый объектив с фокусным расстоянием 24-70 обзавелся еще и оптической стабилизацией, что позволяет получить снимки без смаза даже на более длительных выдержках. По праву эти объективы можно называть эталонами зум-объективов.