- Официальная часть, кратенько :
Главной святыней Воскресенского собора Тутаева и одной из самых почитаемых икон всей Ярославской митрополии является знаменитый образ Всемилостивого Спаса, помещенный на огромной иконе: 2,98 м (по другим данным — 3,20 м) высотой и 2,78 м шириной. Согласно преданию, она была написана в конце XIV — первой трети XV веков преподобным Дионисием, прославленным подвижником Сергиевской иноческой традиции, основателем Глушицкой обители в вологодских пределах, и первоначально находилась в куполе древней деревянной церкви во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, на месте которой впоследствии возник Воскресенский собор. Однако легендарные известия расходятся с мнением специалистов. В частности, историк искусства Л. В. Нерсесян, обстоятельно изучавший икону, утверждает, что по всем признакам образ следует относить к XVII столетию.
- Неофициальная часть, развернуто и с недоумением :
Путешествуя недавно по Ярославской области и направляясь в славный город Рыбинск из Ярославля, я стал гуглить и рыть интернет в поиске любопытных локаций по пути. Наткнулся я на город Тутаев, который как раз был впереди и который мне сразу понравился из-за того, что Волга делит его пополам и никакого моста в нем нет, ну и своим почтенным возрастом конечно.
Все поисковики в топе достопримечательностей выдавали Воскресенский собор и сообщали о том, что в нем находится чуть не самый крупный образ (или икона, как правильно?) Спаса (или Иисуса, тут я тоже прошу меня извинить за возможное невежество). Посмотрев в сети на все эти росписи, на огромный иконостас и на эту икону, я понял, что мне туда надо и что я это хочу запечатлеть себе на память с помощью своего фотоаппарата.
Приехав на место и поставив авто на стоянку перед Собором, сразу же сделал кадр "экстерьерный" и пошел внутрь.
Попав внутрь и подняв свою челюсть от пола , которая упала от восторга и от увиденной красоты всех этих росписей, ваш покорный слуга потихоньку стал подниматься в основную часть Собора, попутно делая "щелк щелк" на свою беззеркалку.
На втором этаже меня и настигли всякие предупреждения о том, что снимать нельзя. Это были таблички, а так же предупредила женщина, которая продавала всякую атрибутику церковную. Но, стоит отметить, что запрет был только в зале, где находится та самая огромная икона (образ) , иконостас и тд, т.е там, где вся основная красота.
Конечно я расстроился, но с учетом опыта съемок, где она запрещена и с учетом своей наглости, я был готов нарушить все эти непонятные запреты и незаметно пофотографировать там, ну а пока решил прогуляться и поснимать то, что можно. Не буду кадры "размазывать" ради того, чтобы статья выглядела более основательно, поэтому оставшиеся кадры можно пролистнуть ниже и они в одной "карусели".
После всего этого фотосета я направился в основной зал, по пути получив еще одно предупреждение о запрете фотосъемки там от той же самой женщины. Не буду описывать всю свою гамму ощущений от увиденного, просто предлагаю вам посмотреть на то, что я успел снять на свой телефон.
Это все, что мне удалось снять, фотоаппарат я так там и не успел вытащить, так как ко мне подбежал какой-то странный "юродивый" тип и начал говорить о том, что это запрещено и только с богославления настоятеля можно производит тут съемку.
Почему тип мне показался странным, ну во-первых, зайдя в зал, я сразу его приметил, движения его были какие-то дерганные, одет он был стремно и в руках держал потертый портфель. Он ходил по залу . заглядывал в каждый угол и смотрел какие свечи нужно подправить или убрать. Последнее действие он делал с помощью заточки или отвертки, которую вытащил после беседы со мной из своего носка , тут я сразу понял, что лучше с таким не пререкаться. В общем после этого фэйла, "смотрящий" постоянно на меня зыркал , поэтому я понял, что поснимать тут не судьба. Поэтому держите кадр с иконостасом, найденный в сети, а сам образ, ради которого я и приехал, показал в начале статьи.
Выйдя из собора, я вот подумал, а насколько это все правомерно или тут не работают общепринятые законы России. Это общественное место, ну вряд ли можно сказать иначе, так почему нельзя фотографировать. Или настоятель любого собора или храма там "царь" и "бог" (уж простите меня за этот оборот) и только он устанавливает правила? Или это указания свыше от РПЦ? Непонятно.
Я не буду сравнивать наши и европейские православные или католические храмы, где так же запрещают снимать, я в своих путешествиях на эти запреты так же натыкался, но только сейчас меня заинтересовал вопрос - а почему ? Да, я слышал в свое время, про то, что вспышка может как-то навредить всему этому добру (хотя меня, на этот счет, терзают смутные сомнения), но можно же обойтись и без нее.
Как бы то ни было, покинул я Воскресенский собор в смешанных чувствах, вроде всю красоту посмотрел, а не сфотографировал что хотел.
Бонусом хочу вам показать найденные фотографии с тем самым образом (иконой) , которую люди несут на крестный ход. Впечатляет конечно, тут несколько кадров, так что листайте.