Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое использование текста без предварительного согласия правообладателя.
Критерии красоты очень изменчивы. Например, в Древнем Египте идеальной женщиной считали высокую, стройную брюнетку с широкими плечами и узкими бедрами. В Средневековье царил аскетизм, поэтому женщины практически не пользовались косметикой, стараясь подчеркнуть свою чистоту и невинность. В эпоху Возрождения происходит переосмысление классических образцов Античности, а в Новое время особенно ценится «внешний аристократизм» женщины: бледное лицо и осиная талия. Менялись и критерии привлекательности мужчин, от древнегреческого бога солнца Аполлона, бесстрашного средневекового воина до английского денди. И в этой статье мы предлагаем проследить, как изменялись представления о мужской красоте за последние полвека.
Пятидесятые
Как и сейчас, в пятидесятые годы главным распространителем новых идей была массовая культура – эстрада и кинематограф. Тогда все мужчины планеты хотели быть похожими на Фрэнка Синатру, Джимми Стюарта и Грегори Пека, который в 1953 году лишь упрочил свой успех, снявшись в фильме «Римские каникулы» с очаровательной Одри Хепбёрн.
В это десятилетие на смену скучному деловому костюму приходят джинсы, ковбойские штаны и футболки. Моду на них ввел американский актер Джеймс Дин, который оставался романтичным и нежным в обычных джинсах и кожаной куртке. Не зря его звали «бунтарем без причины» после успеха в одноименном фильме. «Конечно, он мне нравится. Наверное, из-за того, что я люблю брать бездомных кошек и собак, и Дин был очень на них похож», - признавалась одна из девушек киноактера.
На эстраде начиналась монополия Элвиса Пресли, который был совершенно непохож на всех прежних знаменитостей. «Во что он был одет? Сногсшибательный белый костюм, расстегнутая до пояса рубаха, облегающая широкие плечи... Плоский живот, узкие бедра... Впечатляюще», - писал журналист о концерте музыканта в Лас-Вегасе.
Шестидесятые
Мужчина постепенно теряет статус небожителя, что отражается и на его внешнем облике. Стиль молодых людей становится более демократичным и раскованным, а следование модным образцам теперь воспринимают с иронией. «Мой персонаж все время прыгает в постель или вылезает из нее. Конечно, такое поведение не может не пользоваться успехом в мрачной Англии», - говорил о своей роли Джеймса Бонда в 1964 году Шон Коннери.
Говорят, новый стиль, как всегда, пришел из Парижа, где к привычному французскому шарму прибавилась непринужденность и дерзость улиц. «Вот он, самый яркий француз после Шарля де Голля! Он едет в США, чтобы разбить женские сердца!» - писал журнал Life о стремительной карьере молодого французского актера.
Благодаря музыке The Beatles в 60-е годы началось массовое увлечение британской культурой, с особыми идеалами мужской красоты и новым стилем.
Семидесятые
В следующее десятилетие появились новые идеалы мужской красоты, к которым стали относить Дастина Хоффмана, Роберта Де Ниро и Аль Пачино.
На другой стороне индустрии находилось увлечение глэм-роком, где начинали царствовать Дэвид Боуи, Элтон Джон и группа Queen. На фоне их популярности молодые люди начинают придерживаться стиля «унисекс», включая в гардероб узкие цветные брюки и приталенные рубашки, а также обувь на высоком каблуке.
Восьмидесятые
В эти годы существовало множество подходов к мужской красоте, что было связано с популярностью голливудских артистов. Некоторые из них (Микки Рурк, Патрик Суэйзи, Том Круз и Шон Пенн) придерживались стиля Джеймса Дина, другие сохранили верность классической элегантности (Ричард Гир), а третьи начинали отращивать мускулы (Сильвестр Сталлоне).
На эстраде также существовало множество источников для вдохновения: Фредди Меркьюри популяризировал спортивный стиль, который в его исполнении приобрел подчеркнутую элегантность и лаконичность.
Молодое поколение рок-звезд продолжает носить длинные волосы (Бон Джови, Джоуи Темпест), а к временам денди всех призывала вернуться британская группа Duran Duran, которая сотрудничала с многими известными стилистами, а также дизайнерами Вивьен Вествуд и Джорджо Армани.
Девяностые
В 90-е годы появился лозунг «быть самим собой», который сразу же подхватила массовая культура. Теперь молодые люди хотят быть похожи на Курта Кобейна, поэтому предпочитают носить безразмерные свитера, мешковатые брюки и рваные джинсы. Постепенно снижается средний возраст артистов: многим из них было не больше тридцати, но приятным исключением продолжал оставаться Брюс Уиллис.
Когда мир потрясла первая «Матрица», юноши и девушки начали скупать кожаные брюки и черные очки, чтобы быть похожими на героев Киану Ривза и Керри-Энн Мосс.
Многие же с восхищением смотрят на молодого актера Джонни Деппа, который, по собственному признанию, в обычной жизни нередко сохраняет стиль сыгранных им персонажей.
Нулевые
Новыми идеалами красоты для многих девушек стали певцы Джастин Тимберлейк и Робби Уильямс, футболист Дэвид Бекхэм, актеры Орландо Блум, Джош Хартнетт и Джуд Лоу. Каждый из них придерживается своего стиля, что лишь подчеркивает появление новых критериев к мужской привлекательности.
«Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим объясняется, почему то, что для одного индивидуума — красота, для другого — безобразие», - говорил французский писатель Стендаль. У каждой эпохи существовали свои идеалы красоты, которые менялись вместе с обществом.