В целом, я не поклонница российской поп-эстрады. Но иногда, попадаются песни, которые трогают, которые берут за душу.
Песня Ирины Дубцовой и Любови Успенской - одна из них.
Это внешне спокойный и размеренный диалог жены и любовницы. Двух углов из любовного треугольника. Здесь нет разборок, нет ненависти, нет взаимных оскорблений и обвинений. Философский взгляд на ситуацию. Понимание друг друга. И очень много боли.
Он любил меня когда-то вот также
До безумия, до слез, до мурашек
И горела постель огнем
Да, в памяти жены до сих пор свежи воспоминания, когда между ней и изменщиком была страсть, были чувства. Когда-то и она была любима, когда он хотел её, когда-то его к ней тянуло.
Я искала эту бездну так долго
Теперь в диалог вступает любовница. Она называет вещи своими именами. Это бездна. Это красиво, это интересно, это эмоционально. Но это ведёт к разрушению. Себя, своего будущего, своей самооценки, чужой семьи. Опасно.
Я смирилась с одиночеством ночи,
Он однажды и твоей не захочет
Жена всё понимает. Однажды изменив и предав, он поступит так вновь. В погоне за яркими ощущениями, мужчина когда-нибудь почувствует, что любовница ему наскучила. Что нет в ней больше того, за чем он шёл. Нет новизны, нет запретной страсти, нет свежих чувств. И тогда, он отправится в охоту за новой жертвой. Оставив после себя ещё больше боли.
Не смолкают споры. Кто в более выгодном положении?
Жена? Погуляет, да снова вернётся! Зато брак официальный! Зато есть совместное прошлое и нажитое имущество!
Любовница? Любовница - значит, любимая! Зато страсть есть! Зато обманывают не её! Зато досуг без рутины!
Так что же на самом деле?
Я тоже
Я тоже его люблю
Распята душа, живу еле дыша
Я тоже
Я тоже его люблю
Расплата за боль твою
Он не со мной
На самом деле, мужчина ничей. Никому не принадлежит, он сам по себе. Правдива в этом треугольнике только боль. Боль двух обманутых женщин. Нет счастья ни у той, ни у другой. Нет любящего и уважающего мужчины.
А бОльшая доля ответственности за сложившуюся ситуацию лежит не на "коварной соблазнительнице" (даже если она действительно такая), не на "жене-распустёхе" (даже если она действительно такая) - а на муже, который однажды решил предать семью.