Что такое ИТ-аудит и для чего он необходим я уже рассказывал подробно в одной из статей ранее. Ссылка на нее.
А сейчас расскажу о том, что же необходимо для формирования ИТ-аудита, какие данные и как их собрать. Кстати, на основе этих данных достаточно явно могут вырисовываться первые управленческие и технические задачи, «узкие места» и точки роста. Сами данные уже ценны, а если их объединить и выстроить шаги для реализации, например, плана действий по ИТ в организации, то данный процесс станет по-настоящему полезным для компании и, конечно, для ИТ-службы.
Итак, для начала нужно определить возможные направления данных. Для базового процесса рекомендую рассмотреть три направления: технические, аналитические или статистические и управленческие или коммуникативные.
Технические – это самые простые данные для сбора. Это данные, которые можно получить от ПО серверов, сетей, рабочих станций. Также это данные о самом ПО в компании. По сути получаем два основных типа данных: ПО и «железо». Далее уже декомпозируем эти данные на конкретные источники: сетевое оборудование, серверное оборудования, системы хранения данных, серверное ПО, пользовательское ПО и так далее. Технические данные позволят получить информацию о доступных ресурсах в ИТ-службе с точки зрения все того же ПО и «железа».
Аналитические или статистические данные – это данные которые, в идеале, можно получить за периоды времени, чтобы увидеть текущие тренды и динамику по тем или иным направлениям. Эти данные будут полезны для анализа емкости и надежности текущих ИТ-ресурсов, для анализа пользовательских запросов, ошибок системы, «узких мест», инцидентов в информационной безопасности и проч. Такие данные позволят сопоставить текущую ситуацию в компании в целом и в ИТ-службе в частности с доступными ИТ-ресурсами (техническими данными).
Управленческие или коммуникативные данные – это, в первую очередь, понимание текущего статуса ИТ-службы в организации, качества коммуникаций и возможностей для решения тех или иных задач. Такая информация собирается сложнее и дольше остальной, но имеет ни меньшую ценность. Управленческие данные показывают глубину понимания бизнесом ИТ-службы и ИТ-сервисов, а также глубину понимания бизнес-процессов организации самой ИТ-службой. Тот же самый авторитет и реальное восприятие ИТ-службы другими сотрудниками может существенно влиять и на реализацию ИТ-решений.
Каким образом можно получить данные, как их компоновать и как получить обратную связь от ТОП-менеджмента я расскажу в одной из следующих статей.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе.
© Сергей Полторак