Доброго времени суток, уважаемые читатели данного канала, первой публикацией хотелось сделать что-то очень особенное и близкое по духу автору. Такой темой стали те самые настольные ролевые игры, фанатом которых я являюсь.
Карикатура на НРИ
История жанра.
Итак, начать стоит с происхождения данного вида настолок. Прародителем НРИ считают те самые Подземелья и Драконы, но многие дети сами того не осознавая создавали целые миры в своих фантазиях после чего "наративно" - словесно, играли за вымышленных персонажей. Именно из этой идеи пошли первые системы НРИ. Их существует много, воистину огромное количество, начиная от стандартных D&D, Pathfinder, заканчивая разными варкрафтами и НРИ по Вархамеру. Опять-же, повторюсь, я вожу именно D&D - самую популярную и крутую систему настольных ролевых игр, поэтому и опираться буду на опыт полученный играя или водя её.
Взвалив на вас такую гору разных терминов, думаю, запутал ещё больше, но эта информация была скорее для людей которые уже разбираются в этой теме. Но теперь перейдём к вопросу, что же за зверь такой, НРИ?
Настольные ролевые игры.
Начнём, настольные ролевые игры - вид ролёвок, основной чертой которых является описание действий и внешнего мира словами. Кроме того каждый игрок полностью отыгрывает своего персонажа, начиная от черт характера и внешнего вида, заканчивая предысторией и манерой речи с акцентом. Всё это заставляет играющих погрузится с головой в мир фэнтези. Так-же, в отличие от словесных РПГ, так званых "наративок", в более современных системах мы используем некие правила, например PHB-players handbook(книга правил игрока D&D). И конечно же кубы, которые в большинстве своём решают судьбу того или иного действия игрока. Мы используем кубики всех номиналов (d4-d20). Но самое важная особенность — это Мастер.
Мастер и персонажи.
Мастер
Мастер настольных ролевых игр - это человек сидящий за ширмой, создающий мир, наполняющий его разными событиями и героями. Помимо этого, именно мастер ведёт игру и позволяет игрокам воплощать их самые невероятные идеи и задумки, конечно-же, в зависимости от броска кубов. Мастер имеет огромный вес в мире НРИ, он направляет игроков, он как некий кукловод, который дёргает за ниточки в мире игры. Но с большой силой приходит и большая ответственность - ошибка мастера влияет на игру всех 4-6 игроков, мастер несёт ответственность за всю игру в целом, если не будет мастера - не будет и игры.
Персонажи
Поговорим немного о персонажах, большая часть систем опирается на листы персонажей. Заполнять их поначалу не просто, поэтому мастер всегда с этим помогает. На этом листе описываются все особенности персонажа, например зависимость от чая или стремление к геноциду орков. Всё что написано, естественно, должно затем отыгрываться во время партий. Положительной стороной является тот факт, что в настольной ролевой игре возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им мир игры. В своих действиях они ограничены только моральными устоями своих же персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся. Таким образом, НРИ позволяет человеку убежать из реальности, погружаясь в отыгрыш персонажа и атмосферу фэнтези мира.
Суть кубов.
Кубики, которые используют в D&D
Итак, стоит понимать, что хоть ролевые настолки позволяют игроку сделать вообще всё что он захочет, но среди D&D сообщества есть поговорка: "D&D позволяет сделать всё, ну ты можешь попробовать..". Как уже было сказано выше, контролирует все действия Мастер, но всё-же существует божественная сила - кубы.. Кубики решают судьбу не только одного вашего действия, а целых событий, боёв и переговоров. Неудачно брошенный кубик может и окончательно убить вашего персонажа (что бывает крайне редко, на самом деле). Но, если бы кубы решали всё, то мастер был-бы не нужен, поэтому существуют некие ограничения на власть кубиков, которые контролируются ГМ-ом.
Кому и как стоит начинать играть НРИ?
Начинайте играть в НРИ если вы:
- Любитель фэнтези вещей,
- Читаете фэнтези книги или смотрите фильмы,
- Фанат РПГ видеоигр,
- Всегда любили фантазировать и вживаться в роль,
- Хотите попробовать что-то новенькое.
Важно понимать, что НРИ — не только о фэнтези вещах, существует масса систем наподобие Киберпанка или Шадоунрана, у которых от фэнтези нет ничего, но они также являются ролёвками. Так-же, стоит учитывать фактор адаптации. Увы, но порог вхождения любой НРИ довольно высок, правда если отыскать хорошего и понимающего наставника, то будет намного проще. К тому же, начинать компанией новичков - это отличная и правильная затея. Таким образом, мастеру будет легче понимать чему обучать и что вы уже знаете, когда вы начали одновременно постигать мир НРИ.
Как начать играть в настольные ролевые игры ?
Очень важный и трудный вопрос на самом деле. Есть несколько вариантов, которые заслуживают вообще отдельной статьи, но я попытаюсь кратко описать их.
1. Специализированные клубы ДнД в вашем городе,
2. Мастер, готовый водить, которого вы лично знаете,
3. Мастера, которые работают на себя,
4. Онлайн мастера.
Всю информацию по всем пунктам можно найти в интернете, но давайте поподробней.
Специализированный клуб — большая редкость в СНГ, но если вам повезло и в вашем городе есть такой, спокойно идите туда, обычно в таких местах мастера обучены работе с новичками и помогут разобраться во всём.
Мастера "приватники" во всех их проявлениях — отдельная каста людей в мире ролёвок, их можно откопать в тематический чатах вашего города в телеграмме или на различных форумах. Такие мастера в большинстве своём имеют разный уровень опытности и набирают случайных людей, но если вы собрались поиграть компанией, то они с радостью вас возьмут. Говорю по личному опыту. Также, есть онлайн-мастера, которые водят на специальных онлайн платформах. Очень удобная вещь, но, увы теряется сам дух "настольной" игры. Я сам вожу онлайн и по отзывам игроков всем больше нравится играть вживую.
Всем спасибо, в данной статье я попытался кратко описать значение аббревиатуры НРИ и донести что-же всё-таки эти настольные ролевые игры такое. Надеюсь, что у меня получилось, но столь обширную тему трудно уместить в одну статью, поэтому в дальнейшем выйдут более "узко специализированные" статьи. До встречи, ваш фэнтезийный Древень.