Найти тему
Оксана Подорога

Памяти детского хирурга Ю. В. Пащенко посвящаю.

Часть вторая - Юрий Владимирович

Продолжение. (Начало в предыдущей главе)

"Не плачь и верь мне, я удалю кисту, и у тебя будет здоровый ребенок", - всячески старался успокоить меня Юрий Владимирович, стоя на лестнице, выходя из отделения детской торакальной хирургии.  Его взгляд излучал доброту и доверие, а мое сердце на короткое время обрело покой. Нам предстояло готовиться к плановой операции, которая была назначена на 3 августа.
"Не плачь и верь мне, я удалю кисту, и у тебя будет здоровый ребенок", - всячески старался успокоить меня Юрий Владимирович, стоя на лестнице, выходя из отделения детской торакальной хирургии. Его взгляд излучал доброту и доверие, а мое сердце на короткое время обрело покой. Нам предстояло готовиться к плановой операции, которая была назначена на 3 августа.

"Пожалуйста, дай моему ребенку здоровье, пошли ему исцеление", - стояла я у иконы Святого Николая Чудотворца в Покровском монастыре, ставя свечи за здоровье родных. Слезы текли по щекам, сердце "разрывалось на куски" от боли. Я тогда даже не подозревала, что на Земле Бог способен послать помощь человеку, словно соединяя его с нужными людьми.

В июле 2018 года мы с сыном приехали на очередное плановое обследование в 1 областную больницу г. Харькова. Увидев результаты компьютерной томографии, доктор сообщил мне чудовищную новость, о том, что киста легких увеличилась в размере на 1 см. Стах и ужас от услышанной новости буквально парализовал меня и решил дара речи.

На понедельник заведующая отделением торакальной хирургии назначила консилиум врачей. Доктора долго изучали предыдущие результаты томограммы, сравнивая их с данными 2018 года и никак не могли принять решение. Мы с сыном ожидали в палате. Прошло полчаса, но они буквально показались мне целой вечностью, промчавшейся за секунды. Волнение и страх за жизнь и здоровье ребенка ни на минуту не покидали меня.

"Пройдемте в кабинет, - позвала меня медицинская сестра.

Вздохнув я молча проследовала за ней, оставив взволнованного ребенка в палате.

На меня смотрело шесть докторов. В кабинете повисло тягостное молчание. Я с надеждой устремила взгляд на них, заранее предполагая исход беседы.

-Я первый раз вижу такой порок легких, - пожимал плечами в недоумении пожилой профессор в очках, сидящий у окна.

Слева от меня в уютном кресле расположился мужчина лет 55- 57 с приятными добрыми карими глазами, в руках он держал результаты томографии органов грудной клетки моего сына.

-Мамочка, Вы только не волнуйтесь, - тихо обратился он ко мне, - Меня зовут Юрий Владимирович, я - заведующий отделением детской патологии. У вашего мальчика врожденный порок развития легких, его в обязательном порядке нужно удалять, - прозвучал, как приговор, ответ мужчины в белом халате.

Голова моя буквально закружилась от услышанного, ноги подкашивались, говорить не было сил. Доктора предложили мне воды и посадили на стул.

-Но, ведь мы два года наблюдаемся в отделении торакальной хирургии и никто не сказал мне, что ребенка нужно оперировать, - в слезах прошептала я.

-Никто не делал раньше таких операций, а я возьму на себя ответственность и прооперирую ребенка, -твердо заявил хирург, вставая с кресла.

-Сколько будет стоить операция? - прозвучал мой вопрос.

-Разве мы сейчас говорим о деньгах? Ведь речь идет о здоровье ребенка, - успокоил меня Юрий Владимирович, доброжелательно смотря в глаза и направился к выходу из кабинета. На секунду его взгляд словно успокоил меня.

-Доктор, скажите пожалуйста, насколько опасна данная операция, ребенку ничего не будет угрожать?- буквально догнала я хирурга на лестнице в коридоре больнице.

-Не плачь и верь мне, я удалю кисту и у тебя будет абсолютно здоровый мальчик, он проживет долгую и счастливую жизнь, - ответил мне Юрий Владимирович.

Его глаза словно излучали доброту. Возможно, доктор очень любил своих маленьких пациентов и любой ценой старался спасти им жизнь, часами стоя за операционным столом.

Мне ничего не оставалось, как довериться его словам и положиться на опыт и профессионализм.

Операция была назначена на 3 августа, за две недели мы с сыном приехали в больницу для проведения необходимых анализов и обследования.

Юрий Владимирович неоднократно заходил в палату и весело шутил со мной, стараясь настроить на положительный лад.

-Я знаю, что твой ребенок - самый лучший, а ты уже заранее не любишь свою невестку, - произносил он мне, всячески пытаясь рассмешить.

Честно говоря, я никогда не думала, что лучший детский хирург может быть таким искренним, добрым и чистосердечным. С ним было очень легко общаться, к каждому ребенку он мог найти подход, а мамочку успокоить и внушить надежду на положительный исход операции.

Моему сыну сделали торакотомию, киста была удалена. Но, неожиданно для всех ночью открылось легочное кровотечение, которое с трудом удалось остановить. Юрий Владимирович всю ночь с пятницы на субботу дежурил в больнице, ночуя у себя в кабинете, периодически пил кофе и спускался в отделение реанимации и интенсивной терапии, чтобы наблюдать за пациентом. В ночь с субботы на воскресенье ребенку пришлось перенести повторную операцию, так как образовался гемоторакс (скопление крови в плевральной полости вследствие кровотечения). Юрий Владимирович снова стоял за операционным столом и спасал жизнь мальчика. Хирург не спал почти две ночи.

-Господи, сохрани жизнь сыну,- неустанно повторяла я, ходя из угла в угол по коридорам больницы и держа в руках икону. Дома за ребенка без устали молились мои родные: мама, папа, муж и сестра.

Я не помню, сколько времени прошло, наконец-то сына вывезли из операционной и вновь отправили в реанимацию.

-Доктор, что с моим мальчиком? Он не умрет? - в слезах подбежала я к Юрию Владимировичу, который выходил из операционной.

-На данный момент жизни твоего сына ничего не угрожает, кровотечение остановлено, а он вырастит здоровым и красивым и приведет в дом невестку, которую ты заранее не любишь, - засмеялся доктор.

-Конечно, не люблю, ведь растила и переживала за него я, - прозвучал мой ответ. Я всячески старалась улыбаться, но пережитые события буквально выбивали из колеи. Я спустилась в отделение торакальной хирургии и прилегла отдохнуть на кровати сына. Глаза смыкались. Каким -то чудом удалось задремать, к счастью, ночь прошла спокойно.

На следующий день мы уже лежали в обычной палате, начался долгий процесс восстановления сил после операции. Но, самое страшное было уже позади. Доктор каждое утро навещал нас и узнавал о здоровье пациента.

Через две недели нас выписали из больницы. Жизни ребенка больше ничего не угрожало. Страшного порока под названием "киста легких" больше не существовало...Слава Богу.

-Прощай, - улыбнулся Юрий Владимирович, протягивая руку моему сыну, когда мы выходили из отделения торакальной хирургии.

-До свиданья, мы в следующем году приедем на обследование. Огромное и искреннее спасибо Вам за ребенка, - ответила я и расплакалась. Мое единственное желание сбылось. Удивительно, но чудеса иногда свершаются.

-Все будет хорошо, - ответил Юрий Владимирович и зашагал по коридору больницу.

Мы и не предполагали, что меньше,чем через год, на 61 году жизни он скоропостижно уйдет из жизни. Очень жаль, что хороших людей Бог забирает к себе столь рано.

Выдающийся детский хирург Пащенко Юрий Владимирович внезапно скончался 27 июля 2019 года, ровно год назад.

Тысячи коллег-медиков и матерей, жизни детей которых он спас, приехали в Харьковский национальный медицинский университет, чтобы попрощаться с доктором, который вернул их детям здоровье и подарил вторую жизнь.

"Хирургом от Бога, хирургом с Золотыми руками, - неустанно называли его коллеги и ученики.

Вечная и светлая память Юрию Владимировичу и искренний низкий поклон от всех матерей, отцов и детей, которых ему удалось вернуть к нормальной жизни!

(Все события и имена героев в истории подлинные).
Дорогие читатели, если Вам понравилась публикация, ставьте лайк и не забывайте делиться своими комментариями. Замечательных Вам выходных и приятного вечера в кругу родных людей.
Буду очень благодарна за подписку на канал. Искренне Ваша, Оксана Подорога.