История эта произошла со мной пару лет назад. Для одной работы вынудили оформить карту в одном очень крупном банка. Знаете, там при входе стоят такие ребятульки с планшетиками. Ты входишь, они вылезают из соцсетей, загруженных в планшете, уныло спрашивают «что хотите сделать», помогают нажать на кнопочку и получить талон в электронную очередь. Процентов в сорока случаев правильно нажимают, еще в тридцати процентах смотрят и честно говорят, что не понимают, что тебе надо, ну и еще в тридцати процентах бодро тыкают, дают талон, но оказывается, что не туда.
А еще они помогают подключить «Мобильный банк», когда ты оформляешь карту. Получила я карту, подключила этот мобильный банк, с годик картой пользовалась – в области на даче в основном банкоматы только этого банка.
И вот где-то через год с утра начинают мне на телефон сыпаться смс: «вы оформили карту», «вам подключен мобильный банк» и прочая и прочая и прочая. С учетом того, что новую я не открывала, срок моей не истек, да и карта была другой платежной системы, нежели моя, начала вчитываться в смс. Оказалось, что карта открыта неким мужчиной, у которого номер телефона отличается от моего на 1 цифру. Оператор тот же, номер тот же, только последняя цифра не 6, а 5.
Позвонила. Мужчина, счастливый обладатель свежеоформленной карты, бодрым голосом сказал, что ребятки из банка ошиблись на одну цифру и привязали мобильный банк его карты к моему телефону. Но они уже все исправили, и проблем нет. В ответ на вопрос – а пришли ли какие-то уведомления на его телефон, ответил «Нет, не пришли. В банк не пойду, сами все исправят» и шмякнул трубку.
Потратив час, дозвонилась в колл-центр. Там девушка, не сильно вникая, сказала, что по телефону проблему не решить, и я должна идти в банк.
Тут мне опять стали сыпаться смс – мужчина решил оплатить своей картой коммуналку. А мне приходили смс для подтверждения операции. Поскольку я их удаляла, ничего не подтверждая, через часик позвонил взволнованный мужчина – поинтересоваться, почему платежи не проходят.
- А вам, что трудно подтвердить платеж? – сказал он, услышав, что смс мне приходят, но подтверждать я ничего не буду.
- Трудно, - ответила я. - Если косорукие сотрудники привязали вашу карту к моему телефону, нет никаких гарантий, что оплата не пойдет с моего счета. Идите, разбирайтесь.
- Мне некогда, - ответил мужчина.
Пришлось идти самой.
Ребятульки, те самые, которые привязали карту с ошибкой, были увлечены беседой. И тут приперлась я. Выслушав мою проблему, они ответили, что тут не причем, тыкнули пальцем и выдали талон в очередь. Через пятнадцать минут операционист мне сказал, что это не к нему. Ребятульки тыкнули второй раз – через десять минут второй операционист тоже сказал, что он мне помочь не может. Тут я начала орать. На вопли выползла начальница. Выслушав, сказала:
- Вон телефон, звоните в колл-центр.
- Так мне там сказали идти в отделение и у вас решать.
- Звоните.
Позвонила – занято перманентно.
- Очень странно, - сказала начальница, подошла к телефону, набрала телефон колл-центра. Только не три цифры, как указано на аппарате, а еще четвертую, но при этом повернулась так, чтобы это было не видно.
- Вот, я дозвонилась с первого раза, - торжественно мне вручили трубку.
- А что за четвертая цифра? – поинтересовалась я. Лицо начальницы перекосилось.
В колл-центре начали узнавать все мои данные вплоть до размера ноги моего прадедушки.
Тут я громко, стоя с начальницей и теми самыми ребятульками, из-за чьей косорукости все произошло, начала спрашивать:
- А зачем банку информация по моей карте? Карту чужого мужчины привязали к моему телефону. Я тут причем? Почему я должна называть паспортные данные, какие-то коды моей карты? Почему сотрудники не могут просто исправить свою ошибку. Мне легче ничего не говорить, а написать электронную жалобу в Центробанк и головной офис банка.
И, о чудо, ребятульки под руководством начальника начали почесываться. Через пять минут без всякой информации обо мне все отвязали. Перед уходом я задала начальнице простой вопрос:
- А вот после этого мужчина, чью карту случайно привязали к моему телефону, не сможет как-то воспользоваться моими деньгами?
Начальница замерла, стеклянные глаза смотрели куда-то в пустоту. Было такое впечатление, что она задала мой вопрос пространству или высшим силам и ждала ответа. Но ответа из космоса не последовало. Поэтому мне было сказано:
- Не знаю, может быть. Если волнуетесь, давайте мы карту вашу лучше заблокируем.
Выходила я из банка с четким убеждением – банковские электронные услуги дело хорошее, но учитывая уровень большинства сотрудников, деньги лучше держать в потной ладошке.
А через пару месяцев пришла я в это же отделение с подругой. Ей надо было деньги с депозита снять. До конца рабочего дня оставалось всего ничего. Посетителей не было. Только один мужчина бодался с операционисткой.
- Я звонил в головной банк, спрашивал. Мне сказали, что комиссию за эту операцию отменили месяц назад. Я специально выждал время и сделал операцию позавчера. Почему комиссию взяли?
- Случайно, - раздраженно отвечала операционистка. – Я же говорила, что комиссия взялась случайно. Но обратно я ее вам вернуть не могу.
- Это как?
- Ну, программа настроена так. Чтобы вернуть взятую комиссию надо делать много исправлений.
- Сделайте.
- Это сложно и долго. Только через начальника. А у нас рабочий день заканчивается.
Мы с подругой переглянулись. Стало понятно, что это надолго. Другого не могли понять - почему мужчина так уперся. Хотя, понятно, если комиссию отменили, зачем ее платить. Но бодаться и терять время из-за 50 рублей?
Начался скандал. Выплыла та же начальница отделения, что «помогала» мне отвязать от моего телефона чужую карту.
- Ну, взяли комиссию. Ребята не поправили в программе.
- Так поправьте и верните мне деньги, которые с меня списали.
- Не могу, рабочий день заканчивается. Вы возьмете деньги или нет? Комиссию я сейчас вернуть не смогу.
Тут мужчина вышел из себя.
- Я вызываю полицию. Пишу заявление, что вы украли у меня десять тысяч. Комиссия за операцию отменена. А вы мне хотите выдать на десять тысяч меньше положенного, взяв несуществующую уже комиссию.
Тут мы поняли, почему бодался мужчина. За десять тысяч я бы тоже поскандалила.
Упоминание полиции как-то взбодрило сотрудников. И, опять чудо, исправительные проводки сделали минут за пять. Во всяком случае на это ушло столько же времени, сколько подошедший второй операционист выдавал депозит моей подруге. Мы и тот мужчина, получивший назад кровные десять тысяч, выходили из офиса банка вместе.
- Вот жулье! – трясся от злости мужчина. – Уверен, что они это специально сделали. В надежде на то, что я не в курсе вопроса об отмене комиссий. А потом бы себе эти деньги заграбастали.
Тут я выразила сомнение. Вспомнила историю со своей картой.
- Я думаю, просто косорукие. Без всяких задних мыслей.
- А вот я с мужчиной согласна, - ответила подруга и рассказала свою историю. Об этом же банке, только другом отделении.
Лет пять назад у нее умер отец, у которого в этом банке было несколько счетов. Три счета так, по мелочи. А один на крупную сумму. Документы дома все лежали в одном месте. Поэтому их при оформлении наследства отдали адвокату, и тот написал запросы. Получил ответы, а когда прошло полгода, то счета вписали в Свидетельство о праве на наследство. Дома подруга стала подбирать документы на счета, чтобы взять в банк. И поняла – в свидетельстве всего три счета не незначительные суммы, а самого крупного вклада не хватает. Позвонили адвокату, тот поднял бумаги.
- Действительно, - говорит, - ответ из банка всего на три счета. Крупного не указали. Я отправлю еще один запрос.
Запрос направили, а ответа не получили. Пришлось направлять еще один. И, опять чудо, деньги нашлись. Как раз к первой годовщине со дня смерти, то есть год почти искали.
- А почему раньше ответ не приходил? – наивно спросила я.
- Как адвокат сказал, потому что банки, особенно крупные, этим озоруют. Человек умирает, а наследники могут не знать обо всех деньгах. И нечистоплотные сотрудники ждут – появится кто-то или нет. Будут искать или нет. Кто-то как я, знает и запросы шлет. А кто-то получает то, что банк в ответе указал и думает, что больше нет ничего. У адвоката нашего это не первый случай – направляет запрос, получает ответ на маленькие счета. А о больших «забывают» - вдруг и наследники забудут. Уж что с этими вкладами дальше происходит, не знаю. Ждут, наверное, несколько лет, а потом как-то на себя списывают.
А когда подруга пришла снимать вклад, ребятульки косорукие выдали ей талон. А операционист в ответ:
- Нет, я этим не занимаюсь. По наследственным вкладам у нас другой сотрудник. Только он на похоронах. Приходите в другой день.
Позвали начальницу. Та в ответ:
- Ну что, вы не можете прийти завтра. На похоронах человек.
Помогло опять только упоминание Центробанка и полиции. Выдали все после этого в пять минут.
Рассказала я потом об этом «потерянном» в банке крупном вкладе умершего на работе и оказалось, что у двух моих коллег такая же была ситуация. Год крупные суммы, которые по наследству достались, выцарапывали.
Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна.
Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи.
#банковская карта #деньги #банки #наследство #вклады в банках