Давным-давно, в тридевятом царстве… В общем - в предалеком детстве мне очень нравились сюжеты таких сказок, где герою или героине нужно было узнать своего Любимого и Единственного среди других заколдованных персонажей. Сказок мне читалось много, и подобного рода испытания встречались в разных вариациях. Ну и герой, конечно же, по каким-то важным деталям всегда распознавал свою возлюбленную: колечко, взгляд, условленное слово.
Когда я встретила своего Возлюбленного, я, разумеется, не обошла стороной этот сюжет в романтичной мифологизации наших отношений: я искала отдельные какие-то черты и особенности, которые смогли бы мне позволить «узнать его среди тысячи», как говорится: по детским шрамам, по только нам известным словам-секретикам, по подаренному мною ключику от декоративного замочка на подростковом дневнике. В общем, мило и по-сказочному)))
Колесо времени катится и катится, секретные слова уже кажутся светлым антуражем давно прошедшего нежного периода влюбленности. Но пришло мне в голову, что сейчас этот мотив знаков иначе выражается, но все так же присутствует неявленным узором в нашей семье. Маленькие и уютные привычки-особенности друг друга, которые знают лишь те, кто каждый день проживает в едином времени-пространстве – в семье.
Это уже вовсе не патетичные жесты, не пафосные слова-пароли – это просто знание, что Возлюбленный муж любит кофе со сгущенкой, а не молоком и сахаром, всегда носит с собой в сумке или рюкзаке авторский варган в виде волка, не преминет ответить свистом птице в лесу и выберет консервированные ананасы, если захочет себе самую вкусную вкусняшку для настроения.
Это знание, что Дима обязательно попросит укутать его в мягкий плед, когда приносишь его накупанного в полотенце из ванной (причем не снимая полотенца – так и сидит минут десять счастливой многослойной полумокрой «бабочкиной куколкой»). А Олег, например, непременно попросит один замороженный стручок фасоли, если я взяла заморозку для завтрака (почему именно фасоль? Почему он не ест ее в готовом виде? – только один стручок и только замороженный).
Я могу набрать таких деталей горстями – то, что определяет наши привычки и вкусы. И это не застывший набор волшебных слов или предметов - это живое, меняющееся полотно ритуалов и приятностей, напрямую переплетенное с повседневным бытием. И все же именно эти мерцающие непостоянством, перетекающие во что-то новое особенности составляют представление о самых близких, родных людях.