В 9 месяцев малыш уже разобрался с тем, как доставать предметы из коробки, и отлично складывает их обратно.
Пришло время усложнить задачу и предложить малышу сортер.
Пока не надо скупать всевозможные варианты полезной игрушки. Лучше сделать ее самому, это позволит:
- оценить способности малыша;
- посмотреть, интересно ли ему подобное занятие.
Так, можно сделать отверстие в коробке и выдать малышу шарики. Если они сильно отличаются по размерам, то лучше прорезать несколько дырочек, чтобы кроха понимал:
- эта большая, сюда помещается все шары;
- а вот в эту не получается пропихнуть все, что угодно.
Маленькие предметы можно просовывать в горлышко пластиковой бутылки (с пятилитровой малышу будет попроще).
Пирамидки тоже уже можно приобрести посложнее.
Но детали все еще должны оставаться крупными, а отверстия большими. Аккуратные пирамидки с узким штырьком, скорее всего, заставят понервничать кроху (но снять колечки у малыша уже получится, поэтому можно уже предлагать).
Отличный вариант пирамидки – пластиковая игрушка, где основание выполнено в форме конуса.
Даже если малыш еще не понял, как действовать (а скорее всего так и есть), а нанизывает детальки, как придется, у него ничего не выйдет. На место встанет только подходящее кольцо. Конус не даст возможности опустить его ниже.
Но есть вероятность, что это не остановит ребенка, и он будет продолжать надевать баранки, в итоге места у него не останется, а вокруг все еще будут лежать разноцветные детали. Некоторые малыши начинают переживать, не понимая, почему пирамида отказывается собираться.
Можно сделать небольшую сенсорную коробку с наполнением из мелких предметов.
Конечно, в это время мама должна находиться рядом, наблюдая, что кроха просто перекладывает предметы с одного места на другое. В ход идут:
- камни;
- бусины;
- стекляшки (которые обычно используют для декоративного оформления);
- игральные кубики;
- мелкие игрушки (например, из киндеров или те, которые часто дарят в супермаркетах за покупки);
- фигуры от настольных игр (тут родители могут вспомнить, что когда-то играли в нарды, шашки и даже шахматы).
Малыш тренируется хватать, у него получается брать со стола крупинки и крошки, так что с такими предметами он точно справится.
Можно закопать игрушки в песок или крупу (пшено, рис, гречку) или взять пластилин (лучше мягкий), всунуть в него мелкий предмет, бусину или фасолину, и попросить малыша его достать.
Мелочевку кроха поднимает, используя большой и указательный палец. Словно защипывает и тянет вверх. Большие предметы он все еще может брать рукой, обхватывая их целиком.
Малыша заинтересуют магнитные игрушки.
Можно приобрести специальный набор, где по магнитной доске скачут животные или из отдельных деталей надо собрать человечка. Пока ребенка не сильно интересует сюжет, и не надо заставлять его справляться с пазлами.
Крохе нравится просто отрывать магнит и присоединять обратно. Можно усадить малыша и рядом с холодильником. Но тогда глиняные и стеклянные памятные подарки лучше поднять повыше.
Ребенок уже может интересоваться книгами, разглядывая яркие картинки без множества мелких деталей.
Все должно быть просто и весело. А еще лучше, когда за страницу можно потянуть, что-то выдвинуть, повертеть. Конечно, целой книга вряд ли останется, поэтому множество таких интерактивных экземпляров приобретать не стоит, прослужат они не очень долго.
Есть книги с тактильными вставками, малыш видит кошку и узнает, какая она мягкая на ощупь, или как будто трогает травку или волну.
Все дети развиваются по-разному, да и интересы малышей в одном возрасте могут отличаться. Поэтому не стоит расстраиваться, если какая-то игрушка не зайдет. Но и избавляться от нее не нужно. Ребенок может вернуться к ней, когда немного подрастет. Нередко дети в два и даже три года обращают внимание на младенческие погремушки и музыкальные развлечения.