Найти тему

Радость отдавать. Почему люди жертвуют деньги на благотворительность?

Приветствую! Меня зовут Любовь и пишу я обычно о любви, разной: романтической и семейной, счастливой и несчастной, той, что проходит, и той, что остаётся. И это всегда правдивые истории реальных людей. Но сегодня очередная юбилейная (сороковая) статья, поэтому история будет обо мне и благотворительности.

фото с сайта Unsplash.com, а коллаж мой
фото с сайта Unsplash.com, а коллаж мой

Первое пожертвование я совершила в подростковом или даже детском возрасте – закинула в стоящий в церкви ящик «Жертва на строительство купола» 10 рублей из своих карманных денег. Последнее (на данный момент) неделю назад – перевела 700 рублей в фонд помощи взрослым. За двадцать с лишним лет, прошедших между этими событиями, я жертвовала множество раз: благотворительным фондам, общественным организациям и конкретным людям, родственникам коллег, знакомым друзей и тем, о ком слышала в первый раз, детям, взрослым и старикам, людям и котикам. Подопечным фонда «АиФ-Доброе сердце» я по мере сил помогала несколько лет, неоднократно перечисляла деньги в «Гринпис», но чаще отправляла разовые пожертвования. Суммы были разными, от сдачи, полученной с сотни рублей при покупке шоколадки (высыпала в ящик у кассы), до двух тысяч рублей, составлявших одну восьмую или даже одну седьмую от моего тогдашнего дохода. У меня нет графика пожертвований, бывает, что я жертвую через пару недель после прошлого раза, а бывает – через пару-тройку месяцев.

Пока я не рискнула подписаться на ежемесячные пожертвования, даже очень маленькие, мне кажется, что это меня свяжет, но когда-нибудь я, наверное, к этому приду. Я не организовывала сборы пожертвований сама, это большая ответственность, которая меня пугает. Я только раз сама ездила в дом престарелых с собранной помощью и поняла, что такой подвиг мне не по силам. Не представляю, какие невероятные душевные силы нужны, например, волонтёрам в детском хосписе.

Когда заходит разговор о благотворительности (вопреки вышенаписанному я не хожу с плакатом «Я жертвую деньги. Хвалите меня!» и вообще редко об этом упоминаю), то мои собеседники делятся на две приблизительно равные категории, которые, кстати, никак не связаны с уровнем дохода. Представители первой спрашивают, на что я жертвую, и рассказывают, на что жертвуют они. А представители второй удивляются: «Зачем? Ведь это могут быть мошенники/ твои деньги ничего не изменят/ тебе есть на что их потратить/ об этом должно заботится государство и т.д.». Им я отвечаю: «Да, это действительно могут быть мошенники. Да, мои деньги мало что могут изменить. Да, мне есть на что их потратить. Да, об этом в идеале должно заботится государство. Но я жертвую деньги, потому что я хочу это делать, потому что это очень приятно».

Возможно, для кого-то благотворительность – это возможность пропиариться или уйти от налогов, а для кого-то своеобразный бартер, типа я строю церковь, и за это мне прощаются грехи. Но, уверена, для абсолютного большинства простых жертвователей, благотворительность – это их духовная потребность. И именно поэтому количество жертвователей не уменьшается даже во время кризиса.

По идее дальше должен быть призыв стать благотворителем, но его не будет, потому что я уверена, что жертвовать можно только по велению души.

Советую почитать статью «Материнская любовь. История о женщине, которая отдала сыну всё, но этого оказалось недостаточно», она о том, что не надо жертвовать всем, даже ради своего ребёнка.

Спасибо тем, кто прочитал эту и другие мои статьи, большое спасибо тем, кто поставил лайк, огромное спасибо тем, кто оставил комментарий, а благодарность тем, кто подписался, просто безгранична! Дорогие читатели, вы очень ценны для меня.