Публикация корпоративных отчетов в США выступает сильным драйвером роста или падения котировок на фондовых площадках по всему миру. Что можно узнать из отчета американской компании и как эта информация поможет инвестору заработать?
У инвесторов и финансовых аналитиков 4 раза в год наступает жаркая пора — сезон отчетности, в течение которого компании публикуют результаты своей деятельности за минувший квартал. На эти данные многие инвесторы и хедж-фонды ориентируются в первую очередь при принятии решений по собственным позициям. Сказать, что отчетность за второй квартал 2020 будет особенной, значит сказать ничего. Отчетность за период, когда весь мир не работал, почти не работал, будет очень любопытной и здесь не обойдется без сюрпризов, я уверен. Но сначала необходимо разобраться, что же такого в этой отчетности и как примерно она выглядит.
Как правило, перед отчетностью инвесторы смотрят прогнозы аналитиков и консенсус прогнозы, об этом я кстати писал в предыдущей статье. По прогнозу инвесторы примерно ориентируются, куда пойдет акция после публикации отчетности, таким образом, мы имеем предварительную оценку, назовем это преоценкой. Изменение цены в среднем после публикации отчета составляет 5% за несколько минут. Далее, как только идут первые продажи и покупки акции, начинает вырисовываться динамика, она же во многом определяет дальнейшее движение на последующие недели. Как же проходит сезон отчетности и чего от него ждать?
Во-первых, для инвестора не должно быть неожиданностью дата отчета компании, то есть об этом объявляется за несколько недель. Также, можно отсчитать 3 месяца от даты последнего отчета, чтобы понять когда эта дата. Точную дату релиза квартального отчета можно, например, посмотреть на сайте finviz.com, указав в окне поиска тикер акции (биржевой код компании) и найдя в профиле эмитента пункт Earnings. Например, если указать там тикер Coca-Cola Company — KO, появится следующая информация: Earnings JUL 21 BMO.
То есть Coca-Cola публикует свои квартальные результаты 16 февраля до открытия торгов в США (BMO, before market open). Вариант времени выхода публикации — после завершения торгов сопровождается пометкой AMC (after market close). Третьего не дано: все компании выпускают отчетность или до открытия торгов в Нью-Йорке (до 9:30 по местному времени), или уже после завершения сессии (после 16:00 по местному времени). Это сделано специально, чтобы не раскачивать рынок сильными движениями акций.
Первым из индекса DJ-30 отчитывается J.P. Morgan (JPM). Его публикация дает неофициальный старт сезону. После этого в течение пяти недель финансовые показатели представляют почти все компании, включенные в индекс S&P500.
Где и что смотреть
Сезон отчетности — это активное время для всех финансовых медиа, поэтому за результатами отчетов можно следить по ведущим мировых СМИ. Телеканал Bloomberg TV нередко транслирует в режиме реального времени.
А все финансовые информационные сайты, например, Bloomberg или Marketwatch, стремятся первыми разместить новости об отчете. Сообщение обычно имеет такой формат:
Microsoft Corp. (MSFT) сообщила о получении во 2 квартале убытка в размере 82 центов на акцию по сравнению с прибылью в 80 центов на акцию годом ранее. Компания единовременно списала $13,8 млрд в связи с изменениями в налоговом законодательстве. Операционная прибыль составила 96 центов на акцию. Выручка за отчетный период повысилась до $28,92 млрд с $28,28 млрд. По предварительным прогнозам, показатель прибыли ожидался на уровне 87 центов на акцию при выручке $28,41 млрд.
Самое важное в отчете это динамика прибыли и выручки по сравнению с предыдущим годом, а также прогнозы финансовых аналитиков.
Получить наиболее полное представление об отчетности той или иной компании, нужно зайти на ее сайт, в раздел для связи с инвесторами (Investor Relations), где размещаются отчеты и презентации. Представленной информации инвестору должно хватать для анализа квартальных показателей эмитента.
Важные цифры отчетности можно увидеть на следующих ресурсах:
- Сайте регулятора - Комиссии по ценным бумагам и биржам (U.S. Securities and Exchange Commission).
- Edgar - поисковая система позволит найти по тикеру компании всю информацию.
Помимо выручки и прибыли большое внимание аналитики уделяют показателям долга, свободных денежных средств, капитальных затрат, рентабельности капитала (ROE), отношению долга к капиталу (D/E) и другим.
В категорию «другие» попадают специфичные мультипликаторы и данные для определенной индустрии. Например, у банков измеряется отношение капитала первого уровня к сумме активов, взвешенных с учетом риска (Tier 1 Capital Ratio). Tier 1 Capital ratio должен быть выше 6%, однако для крупных системообразующих финансовых организаций вроде J.P. Morgan, Morgan Stanley, Bank of America, Wells Fargo, Goldman Sachs и Citigroup нижняя планка составляет 9%.
В следующих статьях, я опишу как правильно читать отчетность, а также покажу почему перед отчетом бывают резкие скачки на конкретном примере.
Ставьте лайки, если понравилась статья и пишите в комментариях на что Вы обращаете внимание в отчете компании.