Найти тему
Happy Coin News

Казахстан стремится к 3 месту в майнинге криптовалют

Казахстан становится важным пунктом назначения для майнеров биткоина, которые выбирают локации с дешёвой электроэнергией, что особенно актуально после халвинга, так как он снизил их прибыльность. Согласно последним сообщениям, богатая нефтью страна Центральной Азии ожидает, что к концу 2020 года общая сумма денег, вложенных в криптомайнинг, удвоится, а в течение следующих трёх лет страна привлечёт $ 738 млн.

В отличие от других стран Центральной Азии, де-факто правительство Казахстана легализовало майнинг криптовалют, что делает рынок более привлекательным как для местных, так и для иностранных игроков.

Последнее время правительство Казахстана практикует дружественный криптовалюте подход, хотя ранее центральный банк предлагал наложить общий запрет на криптовалюты. Тем не менее, даже с учётом положительных изменений пока о регулировании говорить преждевременно.

В декабре прошлого года местные СМИ сообщили, что казахстанские законодатели не будут облагать налогом криптовалюту до тех пор, пока добытые активы не будут обменены на фиатные деньги, так как в данном случае майнинг будет рассматриваться как предпринимательская деятельность, а не «чисто технологический процесс».

Законопроект, одобренный Сенатом Казахстана и подписанный Назарбаевым в июне этого года, по сути легализирует майнинг, заявив, что люди, занимающиеся цифровым майнингом, обязаны информировать власти о своей деятельности. Также подчёркивается, что майнеры являются законными владельцами цифровых активов, которые они производят.

Основатель криптомайнингового маркетплейса Xive Дидар Бекбауов, предоставляющего услуги хостинга для крупных международных майнеров, который ранее работал в Hive Blockchain, заявил, что действующее регулирование не строгое, но его структура не доработана:

В законопроекте говорится, что майнеры должны отчитываться перед правительством о своей деятельности. Но никто не знает, как это будет происходить на практике. Кроме этого никакого регулирования.

По словам Бекбауова, основными игроками в Казахстане являются иностранные компании из Китая, Японии и «других азиатских стран». Также здесь представлена международная облачная майнинговая компания Genesis Mining, фермы которой расположены в нескольких странах, и майнинговая компания Bitfury со штаб-квартирой в Амстердаме.

Здесь работают профессиональные майнеры, частные фонды, частные инвесторы, — сказал Бекбауов. — Приход иностранных компаний не усложняет работу местных майнеров, так как в Казахстане избыток электроэнергии.

Соответственно, наиболее привлекательным моментом для майнеров является не нормативно-правовая база, которая остаётся неопределённой, а скорее аномально низкие тарифы на электроэнергию. По состоянию на декабрь 2019 года цена на электроэнергию в Казахстане составляла $ 0,041 за киловатт-час для домашних хозяйств и $ 0,049 для предприятий. Для сравнения, средняя цена на электроэнергию в Соединённых Штатах равняется $ 0,14.

Наряду с обилием дешёвой электроэнергии, Казахстан выгодно выделяет географическое положение и прохладный климат. Плюс ко всему страна находится недалеко от Китая, поэтому майнерам удобно перевозить туда устаревшее оборудование, чтобы дать им вторую жизнь, экономя на электроэнергии.

Согласно карте майнинга биткоина, разработанной Кембриджским центром альтернативных финансов при Школе судейского дела при Кембриджском университете, вместе страны СНГ занимают четвёртое место по криптомайнингу в мире. Во втором квартале 2020 года майнинг в Казахстане занимал около 6,17% от среднемесячного хешрейта биткоина, на третьем месте находилась Россия (6,9%), на втором — США (7,24%), а Китай продолжает оставаться безусловным лидером (более 65%).

Вице-президент майнингового пула Poolin Алехандро Де Ла Торре считает, что при определённых условиях Казахстан может войти в тройку лидеров.

Почему до 30 июля надо сдать налоговую декларацию по криптовалютам здесь.

Как живется в России и почему её можно назвать Банановой Федерацией читать здесь.

Подписаться на все новости в Telegram здесь.