Мы здесь, в Александрийской Библиотеке, будем первыми, кто это признает; иногда критики ошибаются.
Заметьте, не мы, но это случается.
В частности, жанр ужасов часто выделяется как частая жертва критиков, которые даже не отличают продолжение Астрала от Аннабель, в следствие чего, многие фильмы подвергаются несправедливой критике.
Поэтому сегодня мы выдвигаем на первый план несколько фильмов, которые, как мы думаем, незаслуженно получили низкие оценки.
10. Сайлент Хилл
Большой лайк французскому фантасту Кристофу Гансу, которого заслуженно обожают в его родной стране за его амбициозные исторические фантазии, в которых впечатляющие трюки и хореография легко сочетаются с пышной компьютерной графикой и красивыми практическими эффектами - оцените "Красавицу и чудовище" 2014 года на предмет адаптации, которая разбивает недавние попытки Диснея переосмыслить классическую сказку.
Единственная попытка режиссера снять в Голливуде - долгожданная адаптация игры Сайлент Хилл, снятая в 2006 году и критики пренебрежительно отнеслись к работе потому что... это адаптация видеоигры.
После переоценки становится ясно, что многие из проблем, которые были у критиков с фильмом, на самом деле относятся к его сильным сторонам - неестественный диалог не будет неуместным в кошмарном фильме Линча, а длительность фильма делает атмосферу фильма более угнетающей и подавляющей, в то время как непостижимый сюжет служит дальнейшему углублению страха перед неизвестным.
9. Наказание
Джозефу Кану не везет, поскольку попытки ветерана музыкальных видео сделать крупный и успешный фильм проваливаются, несмотря на то, что впоследствии они становятся культовой классикой (его последняя попытка, батл рэп-драма "Насыщенный" 2017 года). Сатира 2004 года «Крутящий момент» по-прежнему стоит того, чтобы ее посмотреть, но исключительное видение режиссера действительно сияет в безумном "Наказании" 2011 года.
В «Наказании», кажется, есть всё: красотки, неудачники, спортсмены, готы, канадцы, серийные убийцы, предсказуемые сюжетные повороты, фантастические откровения, раздутые до масштабов фарса, саркастические шаржи на школьную тему. Американцы, похоже, стали уставать от собственного имиджа и теперь высмеивают сами себя. И если начало смотрится ещё более-менее вразумительно, то под конец Кан разгоняется до безумных масштабов и создаёт историю, бессмысленную и беспощадную в своей обличительности.
Являясь бредом от первого до последнего кадра, «Наказание» всё же способно вызвать пару смешков и ностальгических улыбок по тем временам, когда комедии были романтическими, а Хатчерсон носил джинсы в облипочку. На большее рассчитывать не стоит.
8. Призрак дома на холме
Итак, эта запись является своего рода обманом, поскольку этот фильм не является строго «хорошим фильмом ужасов». Но адаптация оригинального романа ужасов Ширли Джексона 1999 года «Призраки дома на холме» абсолютно лучше, чем критики оценивали - вам просто нужно рассматривать его достоинства как комедию.
Раньше роман был адаптирован как шедевр ужасов в форме классического произведения Роберта Уайза 1963 года «Призрак дома на холме», и тот же самый исходный материал будет (очень, очень свободно) адаптирован как еще один шедевр в форме сериала от Нетфликс с таким же названием.
Фильм не стесняется быть смешным, хоть и снят по страшному роману, но юмор этот пошел фильму только на пользу.
7. Синистер 2
В 2012 году ирландский режиссер Кьяран Фой оставил свой след в напряженной, клаустрофобной цитадели ужаса. Вскоре после краткого обмена сообщениями в Twitter со Скоттом Дерриксоном, недавним изгнанником Marvel и автором/режиссером Синистера 2012 года, Фой Нет сам занялся работой, последовавшей за оригиналом Дерриксона.
Концепция, при которой каждый раз повторяются три обстоятельства: дом, жертвоприношение, убийство семьи набирает новые обороты, так как новые мини спектакли про загадочные преступления становятся ещё более изощренными. В отличие от первой части, где Багул представал некоей мистической фигурой, здесь об этом персонаже и окружающих его мифах рассказывается относительно подробно. В то время как сами совершаемые убийства, которые являлись неотъемлемой частью сюжетной линии оригинала, здесь становятся некой фишкой, используемой в виде псевдо документальных мини лент. Из-за этого в плане атмосферы и сюжетной составляющей вторая часть многое теряет и заметно сдает. Вторая часть не пугает, как это делал оригинал. Это уже не тот фильм ужасов, где зрители дрожат, не тот мистический триллер, который приковывает к креслу интригующим сюжетом. Начинающий режиссер Киран Фой так и не смог определиться, в какую сторону нужно двигаться. В итоге ничего толком и не получилось, в то время, как «Синистер 2» преобразился до неузнаваемости, сменив не только стилистику, но и жанр. Под слоем точного клона предшественника, прячется совершено иное кино. У Дерриксона монстр (как бы его не называли Багул, Бугимен, Бабайка или Бабадук ) не был поставлен во главу угла, а таинственность истории и поиски разгадок, в которой развитие героя являлось центром повествования.
6. Крик 4
Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой.
Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», - он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке – это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает – просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре.
Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен – скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, - только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось.
5. Город, который боялся заката
Сейчас никого не удивишь фильмами про маньяков, серийных убийц, да и в целом ужасами. Единственные исключения, когда сама история и атмосфера фильма жуткие, а не как обычно принято скрип дверей или выпрыгивание из темноты. Картина основана на реальных событиях, имевших место в небольшом городке Тексаркана в 1946 году. Тогда маньяк по прозвищу 'Фантом' убил пять человек, несколько человек было ранено. Преступления остались нераскрытыми. Историю 'Фантома' в 1976 году перенес на экраны режиссер Чарльз Б. Пирс, рассматриваемый же нами фильм не является ремейком фильма 1976 г., скорее это все же сиквел.
Лента стала более жестокой и кровавой, убийства показаны более наглядно и красочно. Сам же Фантом стал более зловещим. Технически фильм естественно лучше, очень красиво смотрится, лучше и операторская работа, и работа монтажеров, в том числе по звуку. Атмосфера ночная и напряженная чувствуется теперь острей, в ленте 1976 года мешал юмор, лишние глупые персонажи и ночь снятая днём с затемненными линзами камер.
Сняли не просто сиквел или ремейк, а сделали это более свежо, такая фишка ещё не сильно заезжена - фильм который рассказывают историю, основанную на реальных событиях по которым уже был, снят реально существующий фильм. И фильм в фильме, обозначение мест действия, датирование, архивы, персонажи якобы являющиеся родственниками тех кто был задействован в съемках ленты Чарльза Б. Пирса - всё это очень крутой эффект производит.
4. Няня
Американский режиссер МакДжи специализируется по большей части на разнообразных поджанровых вариациях боевика: в его фильмографии можно найти и фантастический боевик «Терминатор: Да придёт спаситель», и комедийные боевики «Ангелы Чарли» и «Значит, война», и криминальный боевик-триллер «3 дня на убийство». В рассматриваемом фильме, снятом для американской развлекательной компании Netflix, МакДжи с легкостью доказывает, что на зоне хоррора он чувствует себя ничуть не хуже и действует тоньше.
По мере просмотра данной ленты можно легко обнаружить достаточно большое количество отсылок к культовым хоррорам прошлого: здесь можно увидеть многочисленные оммажи в сторону «Кэрри», «Хэллоуина», «Пятницы, 13-е» и многих других.
Отдельно нельзя не остановиться на отличной игре ведущих актеров: Джуда Льюис и Самара Уивинг вместе создали великолепный тандем, и сцены с непосредственным участием обоих, без сомнения, являются лучшими в фильме.
Няня – ни на что не претендующая и местами абсолютно нелогичная, но в целом остроумная, драйвовая и легкая хоррор-комедия с колоритным актерским тандемом Льюис-Уивинг, бойким монтажом, задорным саундтреком и приятным послевкусием.
3. Пятница 13-е -- Часть 3
Триквел истории, происходящей в таинственном и заброшенном детском лагере, являет собой демонстрацию того, как не загубить к третьей части серию, а дать ей новую жизнь, новый стиль и атмосферу. Именно здесь мы впервые увидим Вурхиза во всей его красе – с мачете, пусть и под конец, и маской, порядочно залитой кровью убиенных детишек.
Режиссура и постановка хороши, нареканий не придумаешь, только вот все как-то слишком, ну, динамично что ли, атмосферу толком не удается почувствовать, как очередной глупой старшекласснице летит в голову стрела. Можно было бы сделать неторопливый хоррор, наподобие первой части, но это почему-то не пришлось по душе Майнеру, и он решил пойти своей дорогой. Что же, фильм это нисколько не ухудшило, ибо не за гениальную постановку ужаса мы любим серию, а за, что ни на есть, треш, происходящий на экране. Эдакий кровавый капустник, вроде и жутко, а вроде и нет.
Не останутся недовольными и фанаты стильных и эффектных убийств Джейсона. Третья часть максимальная реалистична, она пытается ровняться на оригинал, не слишком уж перегибая палку с бессмертностью амбала в маске, но, тем не менее, внося много нового.
Этот фильм – квинтэссенция слэшеров. Глупые подростки, безмолвный и медлительный маньяк с прогнившими мозгами, отважный негр, по правилам жанра, дохнущий очень быстро и эффектно, но почти бессмысленно, и, конечно, устрашающая атмосфера кристального озера – все присутствует.
2. Верзила
'Верзила' - один из тех фильмов, где события и герои далеко не такие, какими они кажутся изначально, как, впрочем, и сам фильм. Это не фильм ужасов в стиле torture/slasher (кстати, от режиссера 'Мучениц' Паскаля Ложье), каким его рекламируют, напротив, 'Верзила' - это качественный, добротный триллер с хорошей задумкой, неожиданными поворотами и 'переломами' в сюжете, напряженной атмосферой и превосходной игрой актеров.
Фильм построен на концепции "городская легенда". Мол, дети в городе пропадают из-за загадочных обстоятельств, а отвечает за это некий высокий человек.
Угнетающая, местами депрессивная атмосфера фильма обрамлена пейзажами высоких лесистых гор, укутанных снегом, видом заброшенного, захолустого городка и бродящих по грязным улицам тоскующих собак - все это смотрится как нельзя кстати и передает зрителю атмосферу наступающего зла.
1. Лэйк Плэсид: Озеро страха
Тема гигантизма среди животных уже не в новинку в кинематографе. Были и акулы и осьминоги и прочие существа, пришла пора и крокодилов. Пусть это и не первый фильм про них, но один из самых известных. Сам по себе крокодил - опасный хищник, справиться с которым не может никто кроме человека.
Это один из самых звездных фильмов среди прочих 'звериных' хорроров. Чего стоит только Бриджит Фонда и ее героиня - взбалмошная городская девочка, не привыкшая к жизни в дикой природе. Ну и отдельная история - Оливер Плэтт и Брендан Глисон. Противостояние их героев - вот одна из главных особенностей фильма, причем порой даже забываешь, что смотришь фильм ужасов, а не добротную и вполне добрую комедию. Чуть не затмили самого крокодила. Вообще очень многие фильмы подобного рода несут в себе элемент комедии. И почти всегда эти два жанра неплохо уживаются - и данный фильм тому пример.
Если сравнивать этот фильм с низкобюджетными творениями современного кинематографа (и особенно последних лет 4-5) разницы практически нет никакой. Но тогда то это было в новинку, потому то фильм и заслужил такую популярность. Сам крокодил смотрится гармонично со всем остальным пейзажем и актерами, ибо аппаратура-то быа совсем другая. А что сейчас? В эпоху высоких технологий, когда камера может создавать такое качество изображения, это компьютерные монстры выглядят если не смешно, то в чем-то по-детски наивно.