Приветствую Вас, мои дорогие читатели! Решила я сегодня озадачиться вопросом: а все ли я правильно делаю, когда моя дочь садится за компьютер? Думаю, этот вопрос волнует не только меня, правильно?
Давайте разбираться вместе. Но, прежде, чем я поделюсь с Вами опытом нашей семьи, напишу сразу - что до карантина и дистанционного обучения моя почти 9-летняя дочь с компьютером была на Вы. Как-то не сложились у них тесные взаимоотношения. Чему я, конечно, была только рада.
Но, школа закрылась, появилось дистанционное обучение, и возник, естественно интерес к железному другу. Первое, что я сделала - это наладила бесперебойную работу интернета. Наш компьютер был подключен через Wi-fi, вследствие чего даже учебные сайты висли безбожно. Решилась эта проблема просто: прямой кабель к компу.
Поэтому первое взаимодействие моего ребенка и компьютера получилось благодаря учебе. Слава Богу, платформа для обучения у нас была не сложная, и время, проведенное за компьютером ограничивалось 30-40 минутами. Но появились же и выходные! "Мам, можно посмотреть мультики?" - этот вопрос застиг меня врасплох. Что же делать?
Мультики по телевизору, мультики на компе... Я предложила Карине альтернативу: смотреть видеоролики в Ютубе с известными блоггершами ее возраста. Ей понравилось. Но по времени я ограничила ее сразу: час до полдника, потом полдник и гулять (естественно, вдвоем, так как была самоизоляция). А вот за временем Карина должна была следить сама, благо, в часах уже разбирается.
Первый опыт показал - я интуитивно нашла правильный подход к своей дочери. Да и время общения с компьютером выбрала удачное - после прогулки ребенок и продолжения не хотел.
Еще нам повезло в том, что дочь не любит играть во всякие компьютерные игры. И подружки у нее не играют. Но вот развивающие игры - опять же с образовательной платформы - зашли у нас на ура! Но - разрешала я их только по выходным, когда не было учебных занятий.
Когда детей отпустили на каникулы, компьютер в нашей жизни остался. Но в таком же режиме: в будние и выходные дни час на Ютуб-ролики(до полдника), и час по выходным на развивающие игры ( до обеда). Ни слез, ни огорчений пока не было. Но ребенок-то растет. И запросы расти будут.
Как Вы думаете, поможет ли такая привычка к организованному режиму общения с компьютером и впредь избегать острых углов? Пишите в комментариях - мне очень интересно ваше мнение!
Всем добра!