Коронавирус и связанный с ним карантин заставили школы массово перейти на дистанционные уроки. С марта по май вся страна училась онлайн, чего ранее не случалось никогда.
Этот беспрецедентный эксперимент показал слабость цифровой инфраструктуры нашего образования. В регионах школы оказались не готовы к массовому переходу на «удаленку». Преподавателям не хватило цифровой грамотности, а кроме того не у всех учителей и учеников был высокоскоростной доступ в интернет, да и персональные компьютеры в целом. Сильно помешало и то, что в России просто отсутствует единая цифровая образовательная платформа для дистанционного обучения.
Развитию цифровой образовательной среды и будет посвящено будущее онлайн-заседание Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.
Оно пройдёт в следующий вторник, 14 июля, в режиме видеоконференции и будет транслироваться официальном сайте Совета Федерации.
Участниками мероприятия станут зампредседателя Совета Федерации Андрей Турчак, министр просвещения Сергей Кравцов, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, члены Совета по развитию цифровой экономики, а также руководители регионов, представители власти, образования, бизнеса.
От Краснодарского края в заседании будет участвовать Антон Немкин — глава фонда «Цифровая долина Сочи» и член Совета по развитию цифровой экономики СФ.
Участники обсудят цифровую трансформацию общего и высшего образования, а также единые подходы для образовательных онлайн-сервисов . Кроме того, будут рассмотрены лучшие практики внедрения цифровых технологий в тех или иных регионах.
Образовательный процесс должен непрерывным и доступным, не важно — дистанционно учится ребенок или нет. Кроме того, цифровые сервисы нужны и очным урокам, которые начнутся после снятия ограничений.
Работа над трансформацией российского образования идёт не первый год и началась задолго до истории с пандемией, которая показала нашу потребность в новых форматах. В Краснодарском крае, да и в других регионах, родители активно жаловались в соцсетях на то, что процесс дистанционного обучения откровенно не налажен. Вот как один из родителей отрецензировал уходящий учебный год в популярном краснодарском паблике
В родительских чатах классов атмосфера была ещё хуже: недовольные дополнительной нагрузкой родители конфликтовали с учителями.
Понятно, что дело тут не только в техническом оснащении школ. Речь идёт и об общей готовности родителей и учителей к дистанционному обучению и их желанию не только учить, но и учиться новым форматам.
Будущее заседание в Совете Федерации должно осмыслить ошибки, которые привели к таким реакциям, и стать важным шагом к цифровизации наших школ и вузов.