Тема, конечно, жёванная-пережёванная, но каждый год, словно зомби, восстаёт перед педагогами и учителями необходимость в который раз одним и тем же людям объяснять, что педагогический отпуск - это не благо, а каторга. Люди выслушивают, ужасаются, а на следующий год всё повторяется:
- Несправедливо!!! У вас же отпуск увеличенный!!!
Кхм. Начнём снова по n-тому кругу.
Во-первых, отпуск не увеличенный. Да, да - не увеличенный! Вот совершенно. У нас такое же количество отдыхательных дней в год, что и у любого другого человека. Просто обычный офисный работник работает в неделю 5 дней, а учитель/педагог/воспитатель - 6. У нас все субботы - рабочие. А иногда и воскресенья - на мероприятиях. Отсюда и такой отпуск - все неотгуленные отдыхательные субботы в него входят. Вот так распределили в год время - не по нашей инициативе и не как особую привилегию, которая нас прямо-таки радует, а потому что так проще и лучше вам же - родителем детишек, которые на лето предпочли бы куда-нибудь уехать или сдать дитё бабушке в деревню. А мы уж поверьте предпочли бы отдыхать два дня в неделю - так хоть отдохнёшь всё-таки, отоспишься, и по дому что-то успеешь сделать, - чем раз в год получить скопом все неотгуленные за год дни.
Во-вторых, отпуск у учителя - это сложный предмет, который, как поёт Винни-Пух, "то он есть, то его сразу нет". На бумаге - он уже начался, а в реальности уже через сутки тебя могут поднять по боевой тревоге, поскольку в отпуск учителя заложено должностными инструкциями (а точнее - их плохой проработанностью, которую всегда трактуют в пользу работодателя) множество дополнительной работы, которая не входит в повседневные обязанности или входит, но её решили провести и летом:
- работа с детьми, контроль за семьями, инструктаж по технике безопасности детей летом;
- восстановление кабинетов после ядерной войны учебного года - подкраска, подклейка, подмойка и прочее "под", которое ни полноценным, ни косметическим ремонтом не является, но ежегодно нужно сделать срочно, уже вчера! А кому-то выпадает и вручную делать весь ремонт целиком...
- подготовка методической базы для преподавания в следующем учебном году - в ДО, например, принципиально считается, что ежегодно учитель должен подготавливать новые метод продукты для работы с детьми к сентябрю - дети же изменились! А время на эту работу выдаётся... пррррравильно, дядя Фёдор - в отпуск!
- для работников дополнительного образования - свой, особенный бонус! Нужно разработать и провести рекламную кампанию. Т.е. либо за лишние личные деньги (которых, как правило, нет), либо своими силами нужно - сделать рекламные проспекты и объявления, облазить смежно-тематические сайты и повесить объявы на них, всё распечатать, договориться повесить в госучреждениях и заплатить, чтобы развесили на остановках или на информационных досках или сделать это самому, вручную, оббегая в сутки по несколько десятков кварталов. И это тоже - летняя работа, потому что 1 сентября дети у тебя в группах уже должны быть,
- а ещё существуют курсы для педагогов, семинары, мастер-классы, совещания и прочая-прочая, где необходимо поучаствовать или поприсутствовать в обязательном порядке.
В общем и целом, педагогический отпуск - это не привилегия, это кандалы. Поэтому, узнав о боооольшом педагогическом отпуске, не торопитесь закатывать глаза и кричать о несправедливости. Сперва примерьте на себя шкурку учителя и походите в ней годик-другой. Нечему завидовать в педагогической работе. Разве только тому, что у настоящего учителя получается зажигать детские сердца и видеть искреннюю радость юных творцов - это бесценно и не измеряется в деньгах и трудоднях )