В январе 2020 я решила начать свой блог. Я думала об этом последние 5 лет, но мне было страшно, что друзья меня не поддержат, а моя тема будет мало кому интересна. Сейчас мне каждый день пишут слова благодарности за то, что я делюсь своими знаниями. Я пишу на тему экологичного образа жизни, но также рассказываю и про другие аспекты моей жизни.
По состоянию на июль 2020 у меня:
- аудитория больше 100 тыс. в этом канале на Дзене (за 3 месяца; канал мы ведем вместе с коллегой).
Вот 5 вещей, которые я хотела бы знать перед тем, как все это начать
№5 Блог - это либо серьезно, либо никак
Нельзя быть блогером наполовину. Это серьезный проект, который получится развить, только если регулярно уделять ему внимание. Регулярно - это каждый день или почти каждый день.
Я много раз слышала фразу: "начинайте блог, только если не можете не начать". Сейчас я с ней полностью согласна. Чтобы все получилось, вам должно очень хотеться, и важно четко понимать зачем это вам. Всем, кто обращается ко мне за советом, как начать блог, я рекомендую начать с того, чтобы сформулировать для себя четкую цель и постоянно держать ее в голове.
№4 Блог требует много времени. Очень много времени.
1. Мой блог на экспертную тему. К примеру, на каждый пост в Инстаграме у меня уходит 2-3 часа, если я хорошо разбираюсь в теме. Если нужен дополнительный анализ источников, то к этому прибавляется еще 1-2 часа. При этом, я довольно быстро пишу.
- 60-120 минут занимает написание текста и редактура в зависимости от темы;
- 30-40 минут уходит на оформление карточек к посту и ссылок на источники;
- 15-20 минут на обработку фото.
Я публикую посты 2-3 раза в неделю.
2. Кроме того, в Инстаграме очень важны ежедневные сториз. Благодаря сториз я выстраиваю связь с читателями, получаю обратную связь и лучше понимаю, какие темы важны моей аудитории. В день я публикую 10-20 сториз. Это занимает около 2 часов.
3. Одна из целей моего блога - чтобы больше людей получили информацию об экологичности и могли начать жить экологичнее просто. Поэтому я лично общаюсь с читателями, отвечаю на вопросы в директе и отвечаю на комментарии под постами. В среднем, это занимает около 1 часа в день. Но к некоторым постам у меня бывает больше 300 комментариев по делу, на которые я тоже стараюсь отвечать, когда у меня появляется свободная минутка.
4. Еще время нужно на подбор рекламы и продвижение, но эти задачи я делегирую.
Итого только на Инстаграм у меня уходит около 27 часов в неделю или почти по 4 часа в день.
Другие площадки тоже требуют времени, но в моем случае, не так много, как Инстаграм.
№3 Блог сложно совмещать с работой, но все-таки это возможно
Помимо блога у меня есть основная работа. Я работаю в той же отрасли, на тему которой веду блог, поэтому в чем-то это дает синергетический эффект. Но все же я очень устаю. Обычно я посвящаю блогу все выходные: мне надо написать несколько постов, чтобы было что выкладывать на неделе. Раз в 2 недели я стараюсь устраивать себе полноценный выходной, но это не всегда получается.
Я заметила огромный качественный скачок в развитии блога, когда наша компания перешла на четырехдневную рабочую неделю во время режима самоизоляции. У меня появилось гораздо больше творческих идей для постов. Именно в это время я завела Тикток, и за 2 недели на меня подписалось больше 30 тысяч человек.
Кстати, видеоформат дается мне гораздо проще. На создание одного видео на 1-3 минуты у меня уходит не больше 60 минут от идеи до публикации.
№2 Блог в Инстаграме требует финансовых вложений
Инстаграм уже давно не растет просто так. Самые эффективные способы продвижения в Инстаграме платные. Я пользуюсь двумя основными способами:
- реклама у блогеров (когда блогер рассказывает обо мне своей аудитории в сториз или в посте);
- таргетинг (когда настраиваешь показ информации о себе среди определенной аудитории).
Есть несколько бесплатных способов продвижения, которыми я тоже пользуюсь. Но они не дают такой отдачи, как платная реклама. Так же дела обстоят и в Телеграме. О канале узнают только, если кто-то о нем расскажет. А это, как правило, стоит денег. Так как я пишу на тему экологии, иногда обо мне рассказывают бесплатно. Но это скорее исключение.
Зато Тикток, Дзен и Ютуб более благосклонны к блогерам. На этих площадках пока можно развиваться бесплатно или практически бесплатно. Если у вас нет бюджета на продвижение, но вы хотите вести блог, посмотрите в их сторону.
№1 На блоге можно хорошо зарабатывать
Наверное все слышали, что на большом блоге можно зарабатывать миллионы. На самом деле, зарабатывать можно уже от 5 тыс. подписчиков. Все зависит от лояльности аудитории и ценности, которую вы можете создать.
Заработок - не главная цель моего блога. Но уже сейчас мне предлагают рекламные интеграции, на которых можно зарабатывать около 50 тысяч в месяц (я говорю только про Инстаграм, в котором у меня сейчас 16,7 тыс. подписчиков). Но я делаю рекламу очень редко и только тогда, когда мне самой нравится продукт. Наверное, поэтому аудитория мне так доверяет. А я этим очень дорожу.
Но, конечно, гораздо больше можно зарабатывать на своих продуктах. Блогеры проводят платные марафоны, продают сборники рецептов, разрабатывают гайды. Это работает лучше, если блогеру удается создать по-настоящему ценный продукт. У меня пока не хватает на это времени, но я понимаю, насколько это перспективно.
Если вам интересна эта тема, я буду рада рассказывать о ней больше. Если у вас есть вопросы о развитии блога, задайте мне их в комментариях, и я поделюсь своим опытом в новых статьях. Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить.