Блиц-опрос, журнал «Аква-Терм», январь-февраль 2020
Отвечает Евгений Жарков - директор по маркетингу, продажам и перспективным разработкам.
1. С каким настроением компания завершает этот год: что удалось сделать из намеченного, какие возникали трудности, какие успехи?
Этот год сложился удачно для нашего предприятия. Были запущены в серийное производство котлы серии CLEVER L мощностью 150кВт, 180кВт, 200кВт, подготовлена к выпуску серия напольных котлов Classic, пришедшая на замену котлов серии КСГ. Также нам удалось удвоить объем произведенных и проданных стальных панельных радиаторов, тем самым полностью загрузить производственную мощность запущенного в марте 2018г. завода по производству стальных панельных радиаторов. Весной будет введена вторая очередь и новая цель - выйти в течение 3-х лет на полную мощность, а это около 1,1 млн. радиаторов в год. При создании котлов наш вектор направлен в сторону энергоэффективности развития отрасли, при этом сама «энергоэффективность», как критерий выбора покупателя, пока еще не стала в один ряд с ценой и брендом. Судить можно по продажам наших конденсационных котлов серии Prime-C. Возможно, ситуация изменится с принятием законов, направленных на повышение энергоэффективности или при существенном повышении стоимости газа. Вместе с этим различные цифровые помощники контроля и управления отопительным оборудованием уже вызывают интерес у потребителей, но пока еще остаются приятным дополнением, а не первой необходимостью. Думаю, что в ближайшие несколько лет функция поддержки различных протоколов удаленного контроля с использованием приложений станет обязательной при создании новых моделей котлов.
2. Какие продукты и направления, развиваемые компанией, были наиболее востребованы в уходящем году? По каким направлениям компании удается достичь сегодня наибольших успехов, чем это объясняется?
Доступный гарантийный и послегарантийный сервис с развитой сетью авторизованных сервисных центров с наличием запасных частей, техническая поддержка для потребителя, скорость реакции на неисправность – все эти факторы по-прежнему являются желаемыми при выборе оборудования для потребителей и ключевыми факторами обеспечения конкурентоспособности производителя. Мы стараемся развивать эти направления, так как в вопросе предпочтений потребителя относительно набора услуг, сопутствующих эксплуатации приобретенного оборудования, изменений в ближайшее время не предвидится: перечень «требований» покупателей достаточно исчерпывающий.
3. Какие рыночные тенденции преобладают сегодня на рынке в сфере теплоснабжения, энергосберегающих технологий? Как компания учитывает эти тенденции в своей работе?
Репутация бренда, цена, энергоэффективность, наличие дополнительных опций, повышающие удобство управления техникой - все перечисленные критерии учитываются потребителем при выборе и во время покупки оборудования. В качестве цены рассматривается не только стоимость самой продукции, но и стоимость ее обслуживания и, возможно, ремонта. Отдельное внимание потребитель начинает обращать на энергоэффективность оборудования. Здесь помимо снижения затрат на коммунальные расходы потребитель следует мировой тенденции по сбережению сырьевых ресурсов, по крайней мере, хочется в это верить. В тоже время потребительские предпочтения продолжают двигаться в направлении двух ключевых критериев – цена и бренд. В первом случае покупатели смещаются в сторону более дешевого сегмента, в другом случае, выбирают известную торговую марку с положительной репутацией по более дорогой цене, главным образом, предполагая, что платят за безопасность, энергоэффективность, безпроблемность использования и делают этот выбор чтобы минимизировать вероятность разочарования от дальнейшего использования. Покупателей, выбирающих что-то среднее, становится всё меньше. Исходя из этого происходит и корректировка нашей продуктовой матрицы на ближайшую перспективу, которую можно выразить фразой «каждому типу потребителя свой модельный ряд».
4. Какие важнейшие задачи ставит перед собой компания в новом году?
В планах следующего года запуск второй очереди завода по производству стальных панельных радиаторов. В направлении газовых котлов продолжится дифференциация модельных рядов внутри нашей собственной продуктовой матрицы, постоянное совершенствование выпускаемой продукции, направленное на поддержание различных периферийных устройств и систем контроля, что в общем итоге повысит удобство использования, а также создание новых моделей котлов. В работе с нашими Партнерами продолжим совершенствовать автоматизированную систему заказов. Удвоим ресурсы направляемые на удобство работы конечных потребителей с нашей технической поддержкой. Без внимания не останутся и прямые интернет-продажи и многое другое.