Найти тему
Большие идеи

Что делать, если вы ничего не успеваете

Трудовые будни становятся все более напряженными, а темп работы стремительно растет. Если добавить к этому еще личные и семейные дела, неудивительно, что возникает чувство перегруженности. Все возрастающая сложность современной жизни приводит нас к ощущению «я не справляюсь».

Постоянное чувство перегруженности влечет за собой когнитивные последствия: появляется заторможенность, забывчивость, рассеянность, сложности с концентрацией внимания и логическим мышлением, путаница в мыслях, снижается способность к принятию решений. Когда в течение долгого времени нагрузка на мозг слишком высокая, может проявиться когнитивная усталость — человек больше отвлекается и теряет гибкость мышления. Каждое из этих проявлений само по себе сказывается на продуктивности, а дискомфорт от нагрузки нарастает. Если вы сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуем несколько основных стратегий.

Определите основной источник перегрузки. Назовите одну-две задачи, исключив которые можно сразу на 80% снизить уровень стресса в своей жизни. Конечно, не всегда есть возможность отказаться от их решения, но ответ на поставленный вопрос поможет вам определить главный источник стресса. Если это крупный проект, который близится к завершению, закончите его. Если вас тревожит объем задачи или проекта, разбейте его на более мелкие составляющие, попросите дополнительные ресурсы или согласуйте другие сроки исполнения — а может быть, вам поможет все сразу.

Поставьте себе ограничения по времени и нагрузке. Например, применяйте таймбоксинг и уходите из офиса в строго определенное время; возможно, вам удастся отказаться от некоторых видов задач. Если вы объясните своим сотрудникам, что им следует попробовать решить проблему самостоятельно, прежде чем обращаться за помощью начальника, можно сосредоточиться на своих задачах и меньше отвлекаться.

Скажите «нет» перфекционизму. Перфекционизм может привести к безосновательному усложнению задач и проектов, а это прямой путь к прокрастинации и психологическим проблемам. Работы становится все больше, чувство перегруженности растет. Важно понимать, когда «уже хорошо», и этого вполне достаточно. Задайте себе вопрос: «Если я уделю задаче или проекту дополнительное время, что это даст?» Если нет в этом особого смысла, остановитесь и переходите к новому делу. Важно признать, что мы не можем достичь идеального результата во всем. Сью в конечном итоге поняла, что какие-то письма всегда останутся непрочитанными, но если вопрос действительно важный, отправитель свяжется с ней еще раз.

Делегируйте полномочия или отдавайте их на аутсорсинг. Спросите себя, какие задачи самые важные и чему будет полезнее всего уделять свое время. Все, что в этот список не попало, могут освоить и выполнять другие. Например, можно делегировать управление отдельными проектами и посещение определенных совещаний, попросить коллегу провести собеседование на вакансию вместо вас и нанять помощников для уборки дома и готовки.

Пересмотрите свои ожидания. Если вы постоянно чувствуете, что не справляетесь, скорее всего, у вас есть какие-то установки, которые закрепляют непродуктивный образ действий. Убеждения могут мешать вам расстаться со своими привычками, которые как раз и приводят к перегруженности на работе.

Всем нам порой кажется, что мы не справляемся, — и в работе, и в личной жизни, но если придерживаться приведенных стратегий, степень и масштабы проблемы можно свести к минимуму.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Ребекки Цукер в HBR Россия «”Я не справляюсь”: что делать, если вы ничего не успеваете». Другие материалы о личных качествах и навыках вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал