И я сформулировала прямо списком всё то, в чем мне надо разобраться.
Потому что так дальше продолжаться НЕ МОЖЕТ.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб! Клуб, вы же помните, на чем мы остановились до Сашкиного поступления? На пощечине, которую я Сашке все-таки отвесила, и на том, как я офонарела, когда поняла, что именно этого-то от меня Сашка и ждала. Этого-то и добивалась полгода, вымотав мне все нервы на фиг. Клуб, тут много ссылок на прошлые статьи. Вы уже и так в курсе.
(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16-ти лет от роду. Живем уже пятый год. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться.
В сегодняшней статье - СОБЫТИЯ ПРОШЛОГО. СОБЫТИЯ ПЕРВОГО ГОДА СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ. Советы, что нужно делать, мне давать не обязательно. Всё благополучно позади.
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы ооочень по-разному.)
Так вот, я села и написала список. Вот такой:
1. Мой ребенок не умеет радоваться. Совсем. Если рассыпать целый мешок разноцветных шариков, то мой ребенок соберет только черные. Белые и разноцветные просто не видит, что ли? При этом моему ребенку надо собрать вне дома весь негатив, который только можно найти, собрать его в корзинку, принести домой и на стол в кухне вывалить.
Поездка в Аква Лоо вот радости тоже не принесла.
В повседневной жизни выискивание повода для грусти - это прям наше всё.
- Вот ты, тёть Люд, говоришь, что люди хорошие, а они нехорошие, вот! Вот сегодня в школе один мальчик подставил подножку другому, специально, и тот упал! А еще на перемене Колька с Артемом подрались, они из второго класса! (Сашка в шестом, если что. Это ее никак не касается!) А еще в столовке пирожков с картошкой не было, а были только с невкусным луком и яйцом! Совсем о детях в этой школе не думают, что ли? Есть нечего! А еще на улице ветер. И по улице шел пьяный мужик и ругался матом. А ещё...
И вся корзинка вот такая, беспросветная. Саня, ну а какой-то лучик света в этом темном царстве был?
Не-а. Не было...
2. Мой ребенок не имеет цели. Даже мечты - не имеет. По большому счету ребенку непринципиально, во что он одет, что он ест, кем он станет. Дворником так дворником, подумаешь...
3. При этом, несмотря на какое-то непонятное для меня равнодушие к себе, к своему внешнему виду, к еде (Раз Саня захотела есть, не стала дожидаться, когда будет готово. Просто взяла банку маринованных огурцов, покрошила в тарелку огурцы и репчатый лук, полила сверху растительным маслом, и съела. Без хлеба.) этот ребенок неожиданно выстраивает какие-то непонятные капризы на ровном месте. Вот такие. Рыбу она не ест. Вот вчера вечером съела тарелку огурцов с луком, а сегодня - форель не ест.
4. Мой ребенок врёт. Врет на каждом шагу, врет как дышит, не задумываясь о последствиях. Ну, об этом ранее уже столько понаписано, прям цикл! Например, вот тут. И тут.
5. Мой ребенок не может жить без криков и скандалов. Если скандал не возникает сам собой, ребенок его создает. Искусственно. Будет меня на скандал провоцировать, пока своего не добьется. Например, вот так:
- Тёть Люд, а где соль?
- На столе в солонке, рядом с сахарницей.
- Соли тут нет!
- Саш, но соль всегда стоит там! Я только приехала с работы, приготовлением еды не занималась еще.
- КУДА ПОДЕВАЛАСЬ СОЛЬ???!!!
- Саша, я не знаю. Меня не было дома. Дома была ты. Может, ты взяла и на место не поставила?
- Давай искать соль!
Сашка нарочито громко хлопает дверцами кухонных шкафчиков, заглядывает даже под мойку. Находит соль в микроволновке. Протягивает ее мне с победным видом.
- Ну, теть Люд, и кто это солонку в микроволновку поставил?
А вот зуб даю - НЕ Я!!! А зуб-то, как вы помните, он у меня дорогой, металлокерамический.
Нароооод... Я в этом доме живу 15 лет. У меня 15 лет вещи на одном месте. Даже в абсолютно пьяном виде, в бессознательном состоянии я уверена в том, что такой предмет, как солонка, поставлю на место просто на автопилоте. Миллиметр в миллиметр на старое место!
- Саш, я её в микроволновку не ставила. Хотя бы потому, что меня дома не было.
- А кто ж ее туда поставил, по-твоему? Я, что ли? Вот так всегда! Чуть что не так - сразу Сашка виновата! Сама засунула, а сама на меня сваливаешь! Вот твоя соль!!
И Сашка резко ставит солонку на обеденный стол. И солонка падает, и соль просыпается...
- Ну вооот, правильно говорят, рассыпать соль - это поругаться! Вот кто виноват в том, что соль просыпалась, а? Или опять скажешь - САША ВИНОВАТА???
ТЫДЫЩЩЩЩ...
Вот ситуации "с солью" будут развиваться вширь и вглубь. Сашка, "найдя соль", не успокаивается и продолжает выяснять отношения до тех пор, пока я не вдарю этой солонкой по столу так, чтоб все на столе подпрыгнуло и не заору:
- Да хватит уже! Нашлась соль! Вот она! СолИ, что хотела, сколько влезет!
Вот если не заорать - это будет продолжаться весь вечер. В итоге я все равно заору...
6. И самое страшное для меня... Ребенок не только на скандал и крик дома меня провоцирует. Ребенок постоянно провоцирует меня на физическое воздействие. Не получается добиться именно воздействия - ну хотя бы на имитацию этого самого физического воздействия. Надо хотя бы намахнуться. Показать, что ВОТ СЕЙЧАС Я ТЕБЯ УДАРЮ! КУЛАКОМ! Тогда ребенок "хорошо поплачет", и всю неделю дома все будет хорошо.
Сижу вот я перед этим списком и понимаю, что жить рядом с этим ребенком мне тяжело. Тяжело и трудно. Вот не моё это все, не хочу я так! Настолько тяжело и трудно, что я начинаю вместе с этим ребенком впадать в тоску и уныние, начинаю дома орать, скандалить и скатываюсь до подзатыльников.
Я медленно и верно скатываюсь до подзатыльников! Этот упрямый двенадцатилетний ребенок навязывает мне СВОЮ линию поведения. И надо признать, успешно навязывает.
Надо же с этим всем что-то делать... Потому что - или что-то делать, или нам с ребенком надо расставаться. Потому что у меня будут два пути - в тюрьму или в дурку. (Вообще-то, как вспомнилось, в психбольнице у меня тоже знакомые есть. Так что лучше в дурку, наверное.)
И с этим списком я пошла ... Нет, не сразу к психологу. Сначала - в опеку. Посоветоваться, что дальше-то делать. Куда и кому чемодан собирать. Мне в дурку или Сашке опять в СРЦ.
Продолжение на днях. Не умею я коротко.