Мотивацию помогают поддерживать совместные усилия ученика и педагога.
Во-первых, нужно поставить предельно конкретные и измеримые цели, например: за 8 уроков расширить диапазон на 3 тона вниз и 3 тона вверх (можно больше или меньше, зависит от конкретного случая). Ещё один способ: предложить ученику составить список «песен мечты» то есть тех, которые ученик всегда мечтал спеть, но не мог, или ему не нравилось, как они звучат. Педагог может эти песни проранжировать по уровню сложности, и начать работу над ними, как над целями. Здесь главное для педагога - грамотно выстроить последовательность по усложнению.
По мере того, как ученик их будет проходить, он будет делать то, что раньше было в категории «невозможное», и это просто невероятно мотивирует! Отлично работает запись ученика на видео «до обучения» и «после». Нужно проанализировать конкретные вещи, например: до обучения ошибки в интонации были 30% (каждая третья нота - мимо) , а после, например 2х месяцев 10 %(только каждая 10я нота мимо). Нужно проанализировать как минимум 5 параметров (например: интонация, дыхание, диапазон, звучание в разных регистрах, тембр, украшения, вибрато, подвижность голоса, дикция...). Чем подробнее и конкретнее будет анализ, чем точнее и измеримее показатели тем выше мотивация.
Ради чего абсолютное большинство взрослых людей идут петь? Ради выступлений (как сказал один мой ученик: чтобы все девчонки в караоке только на меня смотрели)
Так устройте же ученику концерт!
Я регулярно делаю (минимум два раза в год) отчётные концерты, и тогда обучение приобретает совсем другой окрас и интерес! Можно предложить ученику участие в конкурсах (если он уже в конкурентноспособной форме), благо конкурсов миллион, самого разного уровня и формата. Можно предложить ученику участие в кастингах на разные проекты. Сама возможность причастности к этому блестящему миру закулисья шоу-бизнеса повысит мотивацию и продуктивность!
А если ученик не «клюёт» на конкурсы и концерты? Тогда нужно выяснить и предельно точно сформулировать его личную цель, и определить этапы её достижения. Цель может даже не лежать в плоскости вокала, или музыки в целом, это может быть психологический вызов и победа над собой, борьба со страхами и комплексами и т. п. Главное - расписать всё так, чтобы можно было ставить измеримые галочки! И не упускать цель из виду! Когда человек привыкает, что он ходит не «просто так» а чтобы реализовать «большую цель», он будет подсознательно стремиться закрыть этот гештальт. Психологически ему будет проще достигнуть цели, чем бросить!
...А какие у вас есть лайфхаки, коллеги-преподаватели и студенты?
Делитесь в комментариях!
Спасибо за лайк и за то, что вы со мной!