Дорогие читатели, неужели вы и вправду поверили, что в УД, есть протокол допроса начальника 8 лаготделения Хакимова? Такого документа в природе не существует, а значит и утверждение Уфимцева о переносе контрольного срока не имеют под собой доказательной базы и чтобы хоть как-то придать вес своим заявлениям, свидетель упоминает Блинова в своих показаниях.
Протокол допроса свидетеля Уфимцева, 13 апреля
"16-го февраля в комитет позвонил по телефону тов. Блинов и спросил нет ли каких известий о группе и сразу-же заказали телефон Вижая и разговаривали с работником Лага тов. Хакимовым, который сказал, что они группу Дятлова подвезли на машине до рудника Северный 27 декабря января и они говорили, что обещают вернуться в Вижай не раньше 15 февраля и сообщил, что обратно группа не проходила".
Документ из УД, лист 269
Понять товарища Уфимцева можно, он не просто представлял Городской комитет по физкультуре и спорту в должности инструктора спортивно-учебного отдела, но и выдал 23 января 1959 году маршрутную книжку №5 Игорю Дятлову. А значит, никто не снимал с него ответственности за то, что он не обратил должного внимание на тот факт, что руководитель группы Игорь Дятлов не вышел на связь в установленные сроки.
Со слов Уфимцева именно Блинов позвонил в Городской комитет по физкультуре и спорту, после чего сразу же заказали телефон Вижая и всё выяснили. А что на это ответит Блинов, так ли всё было на самом дели или инструктор спортивно-учебного отдела просто сглаживает свою вину.
Дневник Блинова
"16 и 17 февраля я звонил Уфимцеву и спрашивал его есть или нет телеграмма? Он отвечал, что ничего нет, на этом дело и кончалось. 18 – 19 подняли тревогу родители ( Дубининой, Колеватова, …?) Стали звонить по всем инстанциям, начиная от обкома партии и кончая директором института".
Действительно Блинов звонил Уфимцеву 16 февраля и живо интересовался судьбой группы Игоря Дятлова, но по всей видимости никакого вразумительного ответа не получил. Иначе бы родители Людмилы Дубининой и Саши Колеватова не подняли тревогу, а сам бы он не стал перезванивать на следующий день.
Инструктор понимал, что слова Хакимова ничего не стоят, их, как говорится: к делу не пришьешь. Нужны были более веские доказательство того, что группа Игоря Дятлова в действительности намеривалась изменить контрольные сроки окончания лыжного похода. И на помощь пришел вездесущий Юдин, который хоть и говорил, что контрольный срок не переносится, но в конце допроса все-таки добавил, требуемую Уфимцеву информацию.
Протокол допроса свидетеля Юдина, 15 апреля
"Также на вопросы жителей посёлка Вижая мы отвечали, что обратно в Вижай вернемся к 15 февраля. Показания с моих слов записаны верно".
Документ из УД, лист 294
Но этого было явно не достаточно для того, чтобы снять с себя полный груз ответственности за проявленное «разгильдяйство». Тем более члены маршрутно-квалификационной комиссии требовали отчета о случившемся. Их бы не устроило такое объяснение и Уфимцева могли наказать за халатность.
И товарищ Уфимцев придумал замечательное объяснение своего бездействия, которое устроило всех заинтересованных лиц. Он переложил часть ответственности за произошедшее на самих туристов. Объявив о том, что Игорь Дятлов перенес контрольный срок с 12 на 15 февраля, о чем сообщил частным образом вернувшийся из-за болезни Юдин, члену бюро туристической секции УПИ, Юрию Блинову.
Информация о походе группы Дятлова
"Отправляя назад заболевшего Юдина, Дятлов просил его передать, что контрольный срок отодвигается на 15.02.59. О переносе контрольного срока Юдин сообщил частным образом некоторым туристам УПИ, в частности члену бюро Блинову. Члены маршрутно-квалификационной комиссии Всесоюзной секции туризма К. Бардин, Е. Шулешко".
Документ из УД, лист 36
И не беда, что сам Блинов о такой информации никогда не слышал. Но его показаний нет в документах УД, а значит и не будет у следствия лишних вопросов к товарищу Уфимцеву. Всех устроило такое объяснение бездействия представителей Городского комитета по физкультуре и спорту, и никто не был заинтересован в том, чтобы перепроверить эту важную информацию.
Следствие спокойно выстраивало свою версию о стихийной силе, в которой туристы никуда не торопятся и 1 февраля выходят на маршрут в 15 часов, так как Игорь Дятлов заблаговременно сдвинул контрольные сроки. И Городской комитет по физкультуре и спорту имел все основания не подымать тревоги до 16 числа.
Дневник Блинова
"Будучи в Свердловске я прикинул, когда же должен вернуться Игорь- выходило примерно – 15 или 16 февраля. Кроме того Ю. Юдин когда приехал, тоже кому то передал, что Дятлов опоздает дня на четыре. Так что до 16 числа никто нигде и не чесался".
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №15
Вот так, товарищ Уфимцев, обезопасив себя от неминуемого наказания за халатность, дал возможность следствию пойти по ложному пути. Порой мелочь создает такие неразрешимые препоны, которые невозможно преодолеть и за десятилетия. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует...