В апреле этого года Яндекс, по уже ставшей привычной схеме, скопировал чужие идеи для нового сервиса. Нет, не так ...
Был у Яндекса проект Чаты, который усиленно рекламировали весь предыдущий год. Ну вы знаете эту схему. Что-то типа "используйте Яндекс.чат в своем бизнесе и и Ваша конверсия улетит в небеса".
Приблизительно тоже самое, уже который год, дзеноводы поют рекламодателям. А как про наррики они заливали, как заливали ...
Так вот, когда бухгалтера захватившие Яндекс поняли, что это очередной провал. То решили пойти проторенной дорожкой воров интеллектуальной собственности — стырить идеи у настоящих специалистов. Так возник сервис Яндекс.Мессенджер — смесь Телеграма и Вотсапа.
Произошло это в апреле этого года, в котором, как мы знаем на собственном опыте, у бухгалтеров бывают обострения.
Я не знаю сколько раз после этого Совет Бухгалтеров Директоров ООО отпраздновал свою победу над вражескими платформами. Но говорят, каждый раз когда они напивались, ходили пьяные по Москве и кричали "Таксист и Бухгалтера — это сила!"
Однако реальность, как всегда оказалась удручающей. Повтор уже имеющегося оказался на фиг никому не нужен.
Немного о ООО
Меня поражает усердие с которым компания Яндекс копирует чужие проекты. Это такой страшный позор, такое признание собственного бессилия ... Понабрали дешевых неумех вместо прогрессивных специалистов, поставили в руководители бухгалтеров, и превратили лидера отрасли в ретрограда-монополиста. Уже даже цвета копируют ...
Глупыши все не могут понять, что причина успешности Вк не в копировании Фейсбука, а в правильном управлении Дурова. Вон, он и Телеграм раскрутил, а яндексоиды все ковыряются в своей песочнице.
И если уж речь пошла об этом, то я скажу в чем главная проблема Яндекса (когда еще придется о нем говорить). Яндекс умирает, потому-что он перенял схему работы западных производственных компаний — руководитель должен быть всегда умнее подчиненного.
А это в сфере науки не работает (айти разработки это ведь тоже своеобразная наука). В науке почти всегда подчиненный умнее начальника. Начальник руководит, получает за счет подчиненного звания и славу, двигается выше по служебной лестнице, а на свое место ставит того за счет кого он продвинулся. Вся структура сдвигается, а на нижнюю ступень приходят новые гении. С каждым шагом уровень организации становится выше. В такой системе выгодно иметь умных рабов, т.к. они залог успеха хозяина.
В Яндексе все наоборот. Каждый руководитель берет подчиненных глупее, чем он сам. Мы это прекрасно видим по Дзену, и тому что он продвигает. Поэтому с каждым шагом компания все больше тупеет отстает от лидеров. Теперь вот бухгалтера и таксисты дошли до Совета Директоров, а на нижнем уровне царит диктат рукопопов.
Телепузики директора не могут понять, что хорошая управляемость важна там, где нужна четкая слаженная работа (в производстве, в обслуге (привет таксистам), в торговле и т.д.), а в сфере передовых изысканий важен мозг и креатив.
Яндекс скопировал у Гугла офис, с его свободными зонами, но так и понял, для чего это было сделано.
Каналы в Мессенджере
Как вы понимаете про Мессенджер, я начал писать не просто так. Дело в том, что туда можно добавлять каналы, и все блатные уже там. Мелкой мышиной походкой, втихаря от основных масс, они завели там дубликаты своих Дзен-каналов.
Более того, даже в оформлении, вы можете увидеть знакомые лица. Объединенное сообщество мышей будто намекает, здесь только для своих.
Гляньте кто уже с ними:
Там уже есть несколько сотен каналов. В основном сайты и блатные. Но есть и обычные дерьмоканалы. Как они прошли проверку - загадка.
Ведь перед попаданием в мессенджер надо еще и ее пройти. По крайней мере существует специальная форма для попадания в Ленту рекомендаций:
Вот так например выглядит там канал госпожи Несралкиной:
Несчастная многодетная мама и видосики уже пилит, и везде где только можно рекламируется, а народ читать художества мадам не хочет. Стареет гражданка Акуква, совсем клиентами не занимается.
И тут мы подходим к главному вопросу, как узнали все эти товарищи о возможности добавлять свои каналы в Мессенджер? Ну со Спортс.ру и другими друзьями понятно, им сообщили по телефону. Но как узнали о об этом дерьмоканалы? Опять через РА слили инфу в тайне от остальных?
ПС. Руководитель Яндекс.Менеджера Виктор Тарнавский, руливший некогда отделом разработки, вот что сказал поп поводу каналов:
Какие есть способы развития и продвижения у владельцев каналов в «Мессенджере»?
Есть программа рекомендаций, в которой можно участвовать, в зависимости от того, насколько ваш канал будет интересен, вы будете автоматически привлекать дополнительный трафик. Мы предоставляем трафик из разных мест.
У нас есть рекомендации внутри мессенджера, но также мы рассматриваем возможность и активно экспериментируем с тем, чтобы привлекать заинтересованных людей не только из «Мессенджера», но и с других поверхностей «Яндекса».
Помимо этого авторы каналов могут использовать все традиционные средства продвижения, которые они используют на других площадках. Мы только приветствуем, если авторы каналов будут привлекать трафик традиционными способами, размещая ссылки там, где они считают правильным.
А Журнал рассказывает лохам, как пилить видосики.