Найти тему
GeekBrains

Развитие продукта - часть бизнеса. Как спрос превратить в предложение?

Чтобы бизнес всегда был эффективным, прибыль росла, а вложения были минимальными, необходимо учитывать интересы потребителей. Следовательно, у компании возникает потребность в сотруднике, который обладает знаниями и умениями и в сфере производства, и в сфере экономики, и во многих других смежных сферах. Проще говоря, компании нужен продакт-менеджер (продакт) — предприниматель внутри организации. Человек, который знает, как и когда запустить востребованный и прибыльный продукт.

Чем занимается продакт-менеджер

  • Изучает аудиторию. Продакт-менеджер сначала узнает потребности пользователей и только потом создает концепцию нового продукта.
  • Оценивает ситуацию на рынке и собственные ресурсы. Исследование и анализ помогают определять долгосрочную стратегию развития продукта и прибыльность бизнес-модели.
  • Генерирует идеи и гипотезы новых продуктов, основываясь на интересах владельца бизнеса и аудитории.
  • Проектирует MVP (минимально жизнеспособный продукт). Разрабатывает прототип продукта для проверки гипотезы по заранее определенным критериям жизнеспособности. Выводы можно использовать либо для новой гипотезы, либо для создания конечного продукта. Продакт-менеджер должен уметь ставить себя на место пользователя и оценивать продукт объективно.
  • Создает продукт. И не просто новый продукт, а такой, который сможет обойти конкурентов и полностью заменить старые аналоги.
  • Управляет продуктовой командой. Продакт-менеджер должен уметь доносить до членов команды, какая конечная цель всех выполняемых задач. Он координирует работу всех сотрудников, занятых в работе над продуктом, объединяет идеи для получения результата.
-2

Где получить знания о продакт-менеджменте

  • Вузы. Базовые знания в сфере продакт-менеджмента можно получить в высших учебных заведениях, но обучение там предполагает долгий процесс. Ни для кого не секрет, что на это у Вас уйдет в среднем лет 5.
  • Литература. Разобраться в вопросах управления продуктами Вам могут помочь книги. Многие продакт-менеджеры рекомендуют прочитать литературу из следующего списка:
  • «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов», Стив Бланк

Поймете, как строить успешные бизнес-стратегии и не тратить лишних денег на производство.

  • «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development», Синди Альварес

Поймете, как использовать методику теста потребителей именно для Вашего продукта. Освоите методы проверки гипотез для вывода на рынок востребованных продуктов.

  • «На крючке. Как создавать продукты-хиты», Марти Кеган

Поймете, как определять реальные интересы покупателей. Освоите методы, по которым можно создавать новые продукты-хиты или улучшать уже созданные

  • «Сначала скажите “нет”. Секреты профессиональных переговорщиков», Джим Кэмп

Узнаете, как избежать ошибок при подготовке, планировании и ведении переговоров. Поймете, как направлять оппонента вопросами в выгодную вам сторону и не поддаваться манипуляциям.

  • «Психбольница в руках пациентов», Алан Купер

Поймете, как создать удобный для использования продукт. Научитесь избавляться от лишнего на этапе разработки.

-3

Однако, данный способ изучения продакт-менеджмента так же довольно времязатратный. На прочтение одной книги уйдет несколько дней или даже недель, а чтобы овладеть достаточной базой знаний, изучив хотя бы несколько литературных источников, уйдет много месяцев.

  • Онлайн-интенсивы и курсы. Пожалуй, это самый быстрый способ примерить на себя профессию продакт-менеджера. Получить только важную информацию без “воды” и проверить себя на практике Вы можете на двухдневном онлайн-интенсиве от образовательного портала GeekBrains и Mail.ru Group.
-4

Интенсивный курс “Product Manager” содержит актуальные кейсы от экспертов-практиков и нацелен на отработку прикладных знаний.

Всего за 2 дня онлайн-интенсива Вы узнаете о:

  • Основных аспектах профессии продакт-менеджера;
  • Проектировании MVP;
  • Продуктовой аналитике;
  • Основах юнит-экономики;
  • и многом другом.

Кроме профессиональных навыков Вы получите:

  • умение эффективно работать в команде;
  • полезные связи в сообществе крутых продактов Альфа-Банка, Сбермаркета, Wikium, Delivery club, 12storeez и Работа.ру;
  • обратную связь от экспертов-преподавателей;
  • весомое преимущество при приеме на работу — сертификат о прохождении курса;
  • видеозапись интенсива.

Листая дальше, Вы попадете на страницу интенсивного онлайн-курса по продакт-менеджменту от GeekBrains и Mail.ru Group — https://productowner.geekbrains.ru