Директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев заявил, что кризис, с которым из-за пандемии коронавируса столкнулся российский туристический рынок - беспрецедентный. Турбизнесу приходится работать в условиях полной неопределенности.
Виктор Тополкараев на региональном туристическом онлайн-форуме "Интуриста" заявил, что ситуация усложняется тем, что международный туризм находится в состоянии коллапса.
В этих условиях «палочка-выручалочка» и драйвер развития всей туристической отрасли - внутренний туризм.
«Мы получили уникальную возможность показать россиянам, в какой многогранной и самобытной стране живем. Пришло время попробовать наши «домашние деликатесы».
По его мнению, отличной новостью является запуск электронной визы с января 2021 года, это даст толчок развитию въездного туризма.
На рынке выездного туризма В. Тополкараев не видит предпосылок для открытия европейских направлений раньше поздней осени и зимы. Причина - высокая статистика по новым случаям коронавируса в РФ.
Опыт туроператоров и турагентов поможет развитию внутреннего продукта в будущем. В 2021 году туроператоры продолжат расширять линейку по внутренним направлениям, делая их доступнее, в том числе за счет чартеров.
По мнению В. Тополкораева, внутренний туризм продолжит развиваться и когда откроются границы. Для поддержки отечественной отрасли туроператор развивает популярный формат сити-брейков.
«Это туры на 2-3 дня. Сити-брейки - популярный и активно развивающийся формат во всем мире. В России множество интересных направлений, куда можно уехать на выходные. Это Калининград, Алтай, Байкал, Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Москва, Татарстан. Мы будем активно развивать такой продукт».
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе оценивает состояние туристической отрасли как «вполне удовлетворительное» в текущих обстоятельствах. По ее мнению, худшие прогнозы не сбылись. Включив «режим максимального энергосбережения», турбизнес готовится к рестарту - внутренний туристический рынок РФ в 2020 году получил «козырные карты», сезон будет успешен для регионов и для туркомпаний.
По ее словам, тенденция этого сезона - приход организованного туризма в регионы, ранее не интересные туроператорам. «Важнейший момент – если до этого года регионы, которые не могли предоставить емкий по количеству туристов продукт, не были интересны организованному туризму, то сейчас все поменялось. Это, на мой взгляд, важная стратегическая точка, которая может «выстрелить» в последующие годы».
Читать статьи: