Найти тему
Даша Киноблогер

Дисней и феминизм

Недавно подруга подняла тему влияния сказок на детей. Мы немножко обсудили старый диснеевский мульт "Спящая красавица", который, в целом, довольно канонично воспроизводит сюжет известной сказки. Подруга заметила, что мультфильм может создать опасные иллюзии об отношениях мужчины и женщины. 

Принц и принцесса встретились у ручья, спели вместе песенку и давай сразу жениться. А поговорить?)

Зачем лучше узнавать друг друга, когда вокруг все так красиво и поют птички?
Зачем лучше узнавать друг друга, когда вокруг все так красиво и поют птички?

А как насчёт Малефисенты? Какие идеи толкает эта интерпретация сказки о рогатой колдунье? И насколько трансформировалась любовная история в новом сюжете. 

Хочет убить родителей жениха - значит, любит.
Хочет убить родителей жениха - значит, любит.

Мне, кстати, очень понравилась вторая Малефисента. Она лучше первой во многом потому, что в ней главной соперницей у Анжелины стала женщина - коварная королева Мишель Пфайффер.

На настоящие козни способна только настоящая женщина
На настоящие козни способна только настоящая женщина

В первой части был трусливый король-предатель, который не умел ничего, кроме как в гневе размахивать руками и объявлять всем войну.

Королева оказалась более сложной и изобретательной.

Что бросалось в глаза: на фоне трех активных женщин во "Владычице тьмы" , мужики выглядели донельзя слабо. 

Принц вообще похож на девушку
Принц вообще похож на девушку

Доверчивый король подкаблучник и мягкий нерешительный принц, который в итоге не спасает свою принцессу, ведь у той есть защитница посильнее. 

 А самым главным чувством, двигающим сюжет, оказывается не любовь между Авророй и Филипом, как в обычной сказке, а сила любви матери к дочери.

Во второй части к этим отношениям никто не сможет остаться равнодушным
Во второй части к этим отношениям никто не сможет остаться равнодушным

Вопрос: какое место в жизни женщины отводится мужчине в новой трактовке по Диснею? 

За ответом идём на премьеру вперёд, к Холодному сердцу 2. Где в центре внимания ещё две женщины - Эльза и Анна.

Две девочки, 1 мальчик и 1 олень.
Две девочки, 1 мальчик и 1 олень.

Две модели женской реализации - семейная (Анна), она же и управляющая - ведь Анна становится королевой, и, так сказать, творчески-профессиональная (Эльза). При этом девушка, которая решила не выходить замуж, выглядит более крутой и свободной. 

Единственный мужчина в их "семье" - простачок Кристоф, болтающий с оленем. Его функция - во всем помогать Анне. Он не принимает важных решений, не двигает сюжет. Задача Кристофа поддерживать беспрекословно свою женщину во всех её действиях. 

Семья - хорошо, но самореализация ещё лучше.
Семья - хорошо, но самореализация ещё лучше.

Откуда берутся такие мужчины - внятного ответа нет, тк Кристофа воспитали тролли. 

Как вам такие расстановки от Диснея? Мне лично нравятся но нет ли в них опасных иллюзий?