В период самоизоляции количество желающих перейти на фриланс значительно возросло. Это неудивительно, ведь люди оказались в ситуации, когда их работа в офисе больше не дает никаких гарантий.
Кто-то прошел обучающие курсы у экспертов или в онлайн-школах, а кто-то решил пробить себе дорогу в мир удаленки своими силами. Я ежедневно вижу сообщения от копирайтеров-новичков, которые ищут первого клиента, но их объявления не всегда попадают на целевую аудиторию, да и с представлением услуг возникают проблемы.
Поэтому я решила поделиться с читателями журнала «Супер Фриланс» способами найти первого клиента и советами, которые помогут обратить на себя внимание заказчика.
БИРЖИ ФРИЛАНСА
Это кажется самым очевидным способом для заработка, но иногда биржи убавляют энтузиазма у новичков.
Одни из самых распространенных бирж для копирайтеров – это eTXT и Advego.
Не советую начинать поиск клиентов с этих сервисов. Ставки на услуги новых авторов здесь настолько минимальны, что вы быстро превратитесь в наборщика текста и потеряете интерес к профессии.
На eTXT находятся авторы с ценой 10 рублей за 1000 знаков, а на Advego – 20. То есть чтобы зарабатывать в день хотя бы 500 рублей, вам полагается написать 25 000 знаков! Это огромный объем.
Рекомендую начать с сервисов Kwork или Work-zilla. Здесь вы сможете улучшить навык общения с заказчиками и получить первые копирайтерские работы в свое портфолио. В дальнейшем эти биржи рекомендую оставить в качестве источника дополнительного дохода.
Проработайте свой профиль на этих площадках, честно говорите потенциальному заказчику об отсутствии опыта. Лучше искренне в этом признаться и ответственно подойти к написанию текста, чем строить из себя опытного копирайтера и грешить стоп-словами и канцеляризмами.
РАССЫЛКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В INSTAGRAM
Инстаграм давно перестал быть местом для обмена фотографиями. Если умело пользоваться возможностями площадки, то можно легко найти себе клиентов для ведения текстовой части блога.
Определитесь, для кого вы хотите писать. Детально пропишите портрет своей целевой аудитории и ищите подходящие аккаунты по названию и хэштегам.
Для каждого аккаунта у вас должно быть персональное предложение. Напишите, чем будете полезны конкретно этому блогу и какие проблемы видите в их текстах.
Если предложение заинтересует человека, то он обязательно отправится изучать ваш личный аккаунт. Здесь сравниваю с посещением кафе: понравился дизайн, местоположение, вы вроде бы уже сели за столик и решили полистать меню. Оно ведь не должно быть пустым, верно?
Поэтому перед тем, как делать рассылку, проработайте свой блог. Пишите туда посты, выстраивайте эстетичный визуальный ряд. Заказчику важно оценить ваш слог, поэтому посты выстраивайте не только экспертные, но и личные.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ПРОФИЛЬНЫЕ ГРУППЫ В FACEBOOK
Введите в строке поиска по группам «Копирайтер» и отправляйте заявки на вступление. В таких сообществах публикуют вакансии сами заказчики, а также в них размещают объявление о себе. При публикации объявления проверьте его на стилистические и грамматические ошибки.
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛЫ С УДАЛЕННОЙ РАБОТОЙ В TELEGRAM
Алгоритм действия здесь такой же, как и с группами в Facebook. На этой площадке легко нарваться на мошенников, поэтому будьте аккуратны.
РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ЗНАКОМЫМ ПРИ ВСТРЕЧЕ
Не всегда просто рассказать о смене рода занятий бывшим коллегам, однокурсникам и одноклассникам. Только вот люди, которые вас знают, уже относятся лояльнее и охотнее сделают заказ. Даже если среди ваших знакомых нет бизнесменов и блогеров, то они вспомнят о вас, когда увидят объявление по вашей тематике.
Я рассказала вам об основных способах поиска первого клиента. Если будете открыто и профессионально проявлять себя с ними, то вас начнут рекомендовать знакомым и так далее. Я практически не занимаюсь поиском заказчиков и еженедельно получаю 2-3 предложения от новых людей, которым меня посоветовали. Мне удалось выстроить доверительные взаимоотношения со своими клиентами, поэтому они возвращаются ко мне с другими проектами и приводят новых людей.
Я дам всем новичкам 3 совета, которые помогут в общении с заказчиком:
- Создайте портфолио.
Если еще не писали на заказ, то возьмите статьи из своего личного блога. Клиент поймет, близок ему ваш стиль или нет, и сделает выбор.
В качестве портфолио рекомендую использовать небольшой лендинг или документ со ссылками на опубликованные тексты.
- Начните вести свой аккаунт в одной из социальных сетей.
Если в вашем профиле под фотографиями скучные подписи из цитат или смайликов, то это нужно срочно исправлять. Аккаунт – это еще одно портфолио. Напишите несколько текстов и поработайте над визуалом, чтобы профиль отражал вашу экспертность и серьезность намерений.
- Подпишитесь на копирайтеров и авторов, чьи тексты вам нравятся.
Чтение текстов копирайтеров повысит собственный уровень письма. Часто в экспертных аккаунтах легко найти информацию, к которой они пришли с опытом и делятся просто так. К некоторым авторам возможно обратиться за консультацией, чтобы проработать слабые места в ваших текстах.
Копирайтинг – это не просто набор текста. Как и в любом другом деле здесь нужно много работать и самосовершенствоваться, чтобы добиться успеха. И если кажется, что пробиться нереально, то вспомните, что все топовые авторы когда-то тоже начинали с нуля.
Следуя моим советам, вы сдвинетесь с мертвой точки и сделаете самый сложный шаг в начале карьеры копирайтера. Не сдавайтесь и продолжайте писать, ведь каждому сайту, коммерческому или экспертному аккаунту нужны тексты.
Автор статьи: Гильдебрант Ирина, копирайтер-маркетолог.
Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на наш канал в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!