Найти тему
Роман Апрелев

Восхитительная восьмерка лучших мелодий Эннио Морриконе

Италия дала миру много великих композиторов-классиков: Верди, Пуччини, Вивальди, Россини, Леонкавалло. Чуть было до Сальери не дошел, но вовремя унялся. Перечисленные сделали себе имя в “серьезном” жанре. Но Эннио Морриконе, совсем недавно покинувший этот мир, стоит в этом ряду с музыкой, которую он писал для кино (хотя он сочинял и просто камерные мелодии). Более того, у классиков прошлых веков будет меньше произведений, которые вызовут в нашей душе такой отклик, как мотивы Морриконе.

Кадр из "Хорошего, плохого, злого"
Кадр из "Хорошего, плохого, злого"

Так как давно люблю творчество Маэстро, предлагаю свой выбор лучших его мелодий. Многие уже составили свои подборки, включая туда саундтреки из “Омерзительной восьмерки” (”Оскар” же!) и “72 метров” (российский фильм же!). Как будто по “Википедии” выбирали. Пойду путем своих пристрастий. Беру лишь то, от чего сердце просится из груди. Я буду указывать названия фильмов, а не композиций. Так проще и мне, и вам.

“За пригоршню долларов”

Итальянцы вывели жанр вестерна на новый уровень. Американцы сперва презрительно посмеивались: что это там макаронники пытаются снимать про наших ковбоев. А потом стали учиться у них. И значительная доля обаяния спагетти-вестернов - заслуга Морриконе. Для лент этого жанра он писал много.

“Хороший, плохой, злой”

Это одна из самых знаменитых мелодий мирового кинематографа. Насколько же она западающая в душу! Почувствуйте разницу с самым востребованным композитором Голливуда сегодня Хансом Циммером!

“Компаньоны”

Вот еще шикарный ритмический рисунок со скоростным пропеванием Vamos a matar, vamos a matar, compañeros. Знаете как переводится эта строчка, которая произносится под столь веселый мотив? “Айда убивать, айда убивать, компаньоны!” И Запад дикий, и нравы соответствующие.

“За пригоршню динамита”

В названии фильма Серджо Леоне сделал отсылку к своей более ранней ленте, которая у нас открыла этот список. И, конечно, он пригласил написать музыку проверенного ковбоя нотных прерий Эннио.

“Профессионал”

Кино, которого больше не снимают. Музыка, которую больше не пишут. К счастью, у нас уже есть этот фильм с мелодией, которая называется Chi mai (”Кто бы ни...”). Сам с удивлением прочитал, что для французов она ассоциируется не с боевиком, в котором блистал Бельмондо, а с рекламой собачьего корма. Граждане, ну вы чего? Ладно, теперь я понимаю свою учительницу в музыкальной школе, которая сыграла нам Чайковского, а мы, детвора 90-х, радостно закричали: “Гадкий рубленок”. Нам-то по ролику “Русского дома Селенга” мелодия была знакома. Кстати, впервые мотив прозвучал в другом фильме - “Магдалена”.

“Однажды в Америке”

Фильм, пожалуй, переоценен. Но музыка вызывает эмоции.

“Спрут”

Мне сложно вспомнить другой сериал, в котором было бы столько хороших мелодий. Работали разные композиторы. Например, начинал Риц Ортолани. Тоже атмосферно. Морриконе подключился со второго сезона. И тут же полились бессмертные и узнаваемые звуки.

“Великое безмолвие”

У нас этот вестерн мало известен, хотя он как раз прекрасен. Многие режиссеры некстати вставляют любовные сцены. Но здесь такой эпизод благодаря восхитительной композиции Invito All'Amore получил внутреннюю драматургию.

Смотрите также: Военные песни поет Полина Агуреева

"Эх, дороги", в джазовой обработке

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц