Ишак или ишачок - так в простонародье называли истребитель Красной армии 30-х, 40-х годов - И-16.
Разработка одного из первых серийных монопланов велась в КБ Поликарпова. В 1933 году боевая машина под управлением легендарного Валерия Чкалова поднялась в небо.
Особенностью самолета был маленький размер, как думали конструкторы тех лет, это должно было увеличить маневренность, на деле все оказалось наоборот, управлять машиной было сложно, но можно. Форма фюзеляжа - моноплан, с коротким крылом.
После многочисленных испытаний самолет пошел в серию и выпускался до 1942 года. Производство наладили в Москве, Горьком, Новосибирске и даже в Китае, в городе Урумчи.
Силовая установка самолета имела мощность 930 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость самолету почти 400 км/ч. Трудно поверить, но фюзеляж самолета бы сделан из дерева, березовой фанеры, ясеня и сосновых лонжеронов, соединялось это все гвоздями и клеем. Затем всё это хозяйство шпаклевалось, покрывалось лаком и красилось.
Технические характеристики
макс. скорость - 383 км/ч
практическая дальность – 820 км
вооружение - крыльевые пулеметы ШКАС калибра 7,62 мм
потолок - 9100 м
экипаж - 1 человек
Кабина самолета открытого типа, сидение регулировалось по высоте и умело углубление под парашют, за спиной был бронелист толщиной 9 мм. Имелось две двери для удобства покидания самолета и чуть было не забыл про ветровой фонарь.
В первые годы самолеты обходились без связи, но начиная с 40-х годов, начали устанавливать радиостанцию "Орел" на пять каналов с точной подстройкой.
В бою "ишак" проявил себя достаточно не плохо, обладал хорошей маневренностью и превосходил по скорости практически все самолеты того времени, но все изменилось когда появился немецкий Messerschmitt Bf.109, но это уже совсем другая история...
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ