Найти тему

Надо ли поощрять увлечение подростков модой и дорогими брендами?

Интерес подростков к моде и брендовым вещам неизменно растёт. Чем это обусловлено и как реагировать родителям? Поговорим об этом подробнее в сегодняшней статье.

Источник: unsplash.com / @sadswim
Источник: unsplash.com / @sadswim

Подростковый возраст — время поиска себя, самоутверждения и осознания своего места в обществе. Следование моде — один из способов, с помощью которого подросток заявляет о своей индивидуальности. Подростки стараются одеваться в духе модных тенденций, чтобы обратить на себя внимание, подчеркнуть принадлежность к определённой субкультуре (готы, панки, хипстеры и другие), быть похожими на любимых знаменитостей или выразить свой бунтарский характер внешним видом.

Мода может влиять на подростков в положительном ключе — учит находить свой стиль, выражать себя с помощью одежды, обуви, аксессуаров и пробовать новое. Но бывают случаи, когда она влияет отрицательно, например, мода на худобу и ношение вещей маленьких размеров или облегающих фигуру может приводить к тому, что у девушек развиваются комплексы по поводу внешнего вида, могут начаться такие опасные болезни, как анорексия и булимия.

Если модные эксперименты подростка не приносят вреда ни ему, ни окружающим, родителям нужно принять тот факт, что так ребёнок ищет себя, не ругать его и не давить. Если что-то в облике подростка вас не устраивает, можно поговорить с ним спокойно, не осуждая (помните, что любое давление вызывает у подростка протест), объяснив вашу позицию. Старайтесь вникнуть в то, что интересно ребёнку, и понять, почему он отдаёт предпочтение определённым тенденциям моды.

Источник: unsplash.com / @jsnbrsc
Источник: unsplash.com / @jsnbrsc

Когда дело касается дорогих брендов, ситуация обстоит сложнее. Нередко подростки-блогеры демонстрируют в соцсетях дорогие вещи, и другим ребятам тоже хочется выглядеть так же. Причём качество вещи играет подчас гораздо меньшую роль, чем ярлык известного бренда.

Подростки охотятся за брендовыми вещами на распродажах, покупая и перепродавая их, но даже не финансовый аспект имеет главное значение в этой ситуации. Опаснее то, что с помощью брендовых вещей подростки создают иллюзию успешности и богатства, повышая таким образом самооценку. Эта иллюзия может не иметь ничего общего с реальностью, а сам подросток начинает оценивать людей по внешнему виду, а не по личностным качествам.

Что могут сделать родители? Воспитывать в ребёнке независимое от взглядов других людей мышление, объяснять, что брендовые вещи — это атрибут действительно успешной жизни, что к этому можно стремиться, но не ставить во главу угла. Ещё можно предложить ребёнку заработать на какую-то вещь, которая ему нравится, устроившись на подработку. Если ваш доход позволяет покупать ребёнку дорогие вещи, с этим тоже важно не переборщить, выполняя каждую прихоть ребёнка.

Источник: unsplash.com / @iamzeny
Источник: unsplash.com / @iamzeny

А как ваш ребёнок относится к моде? Просит ли он у вас брендовые вещи?