Найти тему
China Compass

Как автомобильная индустрия Китая оправляется от коронакризиса

Наш телеграм канал: @ChinaCompass

Экономика КНР продолжает восстанавливаться после периода простоя, связанного с бушевавшей в стране эпидемией COVID-19. В апреле ее удалось обуздать, а уже в мае различные сектора экономики показали рост. Исключением не стала и автомобильная промышленность: объем продаж легковых автомобилей в мае вырос на 7% до 1,67 млн единиц. Хотя главной причиной роста и стал отложенный спрос, сформировавшийся в период коронавирусного карантина, все же это первый случай с июля 2017 года, когда рынок продаж автомобилей закрылся в плюсе по итогам месяца.

Однако  того же нельзя сказать об электромобилях: продажи в данном секторе авторынка упали на 32%. Тем не менее, столь внушительный «минус» пока не дает возможности говорить о каких-либо далеко идущих последствиях: стоит дождаться статистики конца лета. Более того, если брать только текущий год, май стал самым успешным месяцем с точки зрения продаж электромобилей. На данный момент продажи электромобилей составляют 4,3% от общего объема продаж легковых автомобилей в Китае (по итогам 2019 этот показатель составил 5,5%). Лидеры рынка – американская Tesla (с большим отрывом) и гуанчжоуская GAC (Guangzhou Automobile Group, 广汽集团).

Более тревожная ситуация наблюдается среди китайских стартапов-разработчиков электромобилей. Компания Byton, основанная в Нанкине бывшими топ-менеджерами BMW и занимавшая в прошлом году пятое место среди всех стартапов в отрасли по привлеченным инвестициям (5 млрд юаней, около $700 млн), объявила о приостановке операционной деятельности, отложив выпуск своей первой модели – кроссовера M-Byte. Стартап Bordrin, основанный в 2016 году бывшим старшим конструктором Ford Хуан Симином (Huang Ximing, 黄希鸣), также объявил об отсрочке выпуска новой модели, запланированного на текущий год, и отправил сотрудников в бессрочный отпуск с выплатой пособия размером около $350.

Источник: https://www.autonews.com
Источник: https://www.autonews.com

‼️Стоит отметить, что проблемы испытывают в основном стартапы, еще не наладившие собственное производство (либо разрабатывающие, либо лишь планирующие выпуск электромобилей). Лидеры, уже производящие компактные (из популярных традиционных аналогов к этому классу относятся, например, Mazda CX-5, Toyota RAV4) и среднеразмерные кроссоверы (Audi Q5, Volkswagen Touareg), напротив, росли весной и в начале лета. Например, самый крупный из представителей сегмента NIO показал в июне рост на 179% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году, а по количеству проданных автомобилей (3740) вообще установил собственный рекорд. Объемы продаж NIO растут с марта. Другой крупный игрок, Xpeng, специализировавшийся на выпуске субкомпактных кроссоверов (к традиционным представителям класса относятся, например, Hyundai Creta, Renault Kaptur), несмотря на турбулентность на рынке, 28 июня объявил о началах продаж конкурента Tesla Model 3 – безусловного лидера продаж в сфере электромобилей в Китае. Ожидается, что модель, получившая обозначение P7, сможет проехать на одном заряде дальше (706 километров против 668 километров у Тесла), а стоить будет на 15,4% дешевле (цена составляет 32,470 долларов против 38,350 у Тесла с учетом субсидий). И при разгоне до 100 км/ч выедет из 4,5 секунд. Пока что в топ-20 рейтинга продаж электромобилей в КНР из моделей Xpeng входит только кроссовер G3 (18 место в 2019 году). P7 явно способна на большее, хотя на успешную конкуренцию с Tesla в краткосрочном периоде рассчитывать не стоит.

Источник: https://cleantechnica.com
Источник: https://cleantechnica.com

Автомобильный рынок в Китае продолжает восстанавливаться. Вместе с тем, будущее сегмента электромобилей по-прежнему зависит от того, какую позицию займет государство, будут ли приняты дополнительные меры поддержки - пока что КПД компаний-разработчиков электромобилей достаточно низкий, а качественный продукт, пользующийся спросом, производят лишь автогиганты и несколько наиболее крупных стартапов. На фоне коронавирусной пандемии и последовавшего за ним кризиса наиболее уязвимыми выглядят как раз небольшие компании-разработчики. Страдает и спрос, поскольку люди, покупающие новые автомобили, сейчас смотрят в сторону более дешевых традиционных вариантов, отличающихся разнообразием моделей и предлагаемых функций - несмотря на преимущества пользования электромобилями в Поднебесной. Продажи электромобилей пока падают, а успехи отдельных компаний - исключение. В любом случае, после завершения пандемии в Китае прошло только несколько месяцев, и прежде чем делать прогнозы относительно годовых показателей, стоит дождаться статистики по итогам третьего квартала. 🐉

Авто
268,3 тыс интересуются